Детское питание на борту самолетов российских компаний. Как и когда подается еда в самолетах эконом класса: кормят ли. Как выбрать особое питание

Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.

Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания.

Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом.

Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, - только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.

Питание в самолете. Эконом класс.

Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.

Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.

А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.

Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, - нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, - нравится всем!

Практически любого человека, летавшего на авиалайнере, живо интересовало, каким образом, в воздухе умудряются подавать горячее, как в ресторане, и все ли пассажиры могут на это рассчитывать. К примеру, интересно насколько отличается еда в самолёте эконом-класса от того, что подают на более дорогих местах в салоне.

Меню подаваемых на борту блюд зависит от нескольких факторов:

  • бюджетных возможностей авиакомпании;
  • класса обслуживания;
  • продолжительности самого перелёта;
  • соблюдения норм правильного питания.

Кроме того, учитываются традиции, религиозные предпочтения и возраст пассажиров. Если людям приходится лететь с маленькими детьми, они могут за сутки двое сделать предварительный заказ на детскую кухню, делящуюся на две категории (для детей до 2-х лет и детей старшего возраста). Малышам, скорее всего, приготовят яства, исключающие острые специи:

  • блюда из диетического мяса;
  • овощные и фруктовые пюре;
  • продукты молочной кухни.

Солидная часть крупных авиакомпаний взяла себе за правило включать в стоимость билета горячие обеды и напитки, подаваемые в полёте. Отсюда возникает определённая разница в обслуживании и предлагаемом меню между пассажирами одного рейса. На линиях малобюджетных компаний зачастую предлагают своим клиентам платный обед и менее насыщенный рацион. Аналогичная ситуация и на чартерных перелётах. Поэтому на широкий выбор блюд на таких маршрутах, рассчитывать не приходится.

Полноценный обед как для эконом-класса, так и для бизнес-класса

Что подают, в зависимости от продолжительности полёта

Авиакомпании, совершающие регулярные авиаперелёты, очень внимательно относятся к гастрономическому вопросу. Если возникает вопрос, кормят ли в самолётах эконом-класса и как часто, мы расскажем несколько подробнее позже. Ведь это зависит от количества проведённых часов пассажирами в воздухе. Для рейсов, не превышающих 3 часов пребывания в воздухе, всем находящимся на борту, будут предложены:

  • холодные закуски;
  • бутерброды;
  • сендвичи;
  • сладкая выпечка и пирожные.

Прекрасный бодрящий завтрак для пассажиров, соблюдающих диету

Если придётся лететь от 3 до 6 часов, тогда клиентам предложат горячие обеды, включающее в себя более разнообразное меню, состоящее уже из нескольких горячих блюд, куда обязательно входят:

  • мясо;
  • рыба;
  • морепродукты;
  • несколько видов гарниров;
  • овощные салаты;
  • сладкие десерты.
  • шоколад

Когда же продолжительность рейса превысит 6 часов, всех пассажиров будут чествовать два раза горячими блюдами, и в промежутке, устраивается перекус.

Большие авиакомпании предлагают своим пассажирам полноценный обед

Кто готовит для пассажиров

Многие люди, интересовались вопросом, кто готовит горячие кулинарные изыски для пассажиров. Это целиком зависит от пассажирооборота самой компании. К примеру, российский «Аэрофлот» каждый день самостоятельно готовит все блюда, разработанные известным шеф-поваром (а это 90 тысяч порций).

В «ЮТиЭйр» тоже сами предпочитают угощать своих клиентов яствами собственного приготовления. Так что питание в самолёте эконом-класса отечественных компаний находится на достойном уровне, которому могут позавидовать и некоторые иностранные перевозчики.

Вся еда готовится на земле, а уже потом, в готовом замороженном состоянии прибывает на борт самолёта, где её только разогревают. Каждые полгода меню подлежит коренным изменениям. Даже для самых привередливых клиентов имеется наготове блюдо, которое его вполне удовлетворит своими вкусовыми качествами. За дополнительную плату на целом ряде регулярных авиалиний можно полакомиться изысканными кулинарными творениями, достойными хорошего ресторана. Истинные гурманы смогут отведать блюда:

  • постные;
  • исключительно вегетарианские;
  • индуистские мясные;
  • мусульманские;
  • для диабетиков;
  • детские и т.д.

На некоторых авиалиниях своих клиентов предпочитают побаловать кулинарными творениями, приготовленными непосредственно в воздухе, но таких совсем немного.

Полноценная кухня на борту самолёта – большая редкость

Как обстоят дела с напитками в полёте

Одним из немаловажных аспектов в воздухе является вопрос напитков, и здесь у каждой компании своя политика. Для многих регулярных рейсов характерно, что практически все напитки подаются бесплатно, вместе с обедами. В основном это относится и к тому, как налажено питание на борту самолета определённой компании. У большинства крупных авиаперевозчиков привычно, что подаваемые напитки, входят в стоимость билета:

  • шампанское;
  • вино;
  • кофе или чай;
  • соки;
  • холодные лимонады.

Даже малобюджетные пассажиры некоторых авиаперевозчиков могут рассчитывать, что им подадут к обеду небольшую бутылочку вина или баночку пива. Практически нет разницы в том, каким рейсом приходится лететь, поскольку качество подаваемого на борту кофе мало отличается от бюджета перевозчика, если не говорить о редких исключениях.

Совсем по-иному обстоят с этим дела в более дорогих классах, однако, и там не приходится особенно привередничать. Кроме того, желающие добавить себе дозу алкоголя могут заказать в баре самолёта любой напиток или коктейль на свой вкус.

Вы можете заказать все, чего душа желает, причём платить за стандартные напитки не доводится – если вы пассажир бизнес-класса

Как обслуживают бюджетных пассажиров

Теперь остаётся ещё один немаловажный вопрос: чем будут потчевать пассажиров, купивших недорогие билеты на разных маршрутах? Как правило, на чартерных рейсах за то, чтобы покормили придётся доплатить дополнительно, нередко такое случается и на регулярных направлениях малобюджетных авиаперевозчиков, хотя и не повсеместно.

Поэтому во избежание неприятных неожиданностей, перед тем как приобрести билет, стоит поинтересоваться, чем кормят в самолете эконом-класса, особенно если предстоит долгий перелёт. Для этого надо просто позвонить представителю компании и задать интересующие вопросы. В большинстве случаев этот сервис тоже находится на достойном уровне. Безусловно, предложенное меню будет не таким изысканным, однако, даже в этом случае зачастую есть неплохой выбор:

  • мясо с гарниром;
  • рыба с гарниром;
  • салаты из свежих и маринованных овощей;
  • напитки и конфеты, десерты.

Так что пассажиры, летающие регулярными рейсами крупных авиакомпаний, могут не переживать, что они останутся голодными, даже если, они летят на недорогих местах в салоне самолёта. А вот с мало бюджетными компаниями, следует быть предусмотрительнее, и держать при себе определённую сумму денег, если не удалось выяснить, придётся платить за обеды на борту или нет.

Легкий завтрак для пассажиров бизнес-класса

Что предлагают поесть на коротких рейсах

Приобретая билет на рейс, который будет продолжаться в среднем 1,5-2 часа, не стоит полагаться на то, что в полёте будут подавать горячие блюда. Потому что чаще всего на вопрос, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа, вы получите отрицательный ответ. На таких коротких перелётах экипаж будет угощать своих гостей напитками, соками, пивом, спиртными напитками. И за всё это великолепие предложат закусить:

  • сдобной выпечкой;
  • джемом;
  • сливочным маслом.

Самолетный обед зависит от сезона, длительности полета, класса обслуживания, бюджета авиакомпании, правил здорового питания, национальных особенностей, время вылета, конкретных вкусов и возраста пассажира.

Бортовое питание может быть стандартным, диетическим, вегетарианским, религиозным, детским и т.д.

На кротких перелетах менее 3-х часов пассажира кормят холодными закусками, сендвичами, бутербродами, пирожными с горячими или холодными напитками;

На рейсах длительностью более 3-х часов предложат горячий обед из трех блюд, алкоголь;

При перелетах более 6 часов пассажирам дважды предложат горячее питание, легкий перекус, вино, ликер и пиво.

На регулярных рейсах питание плотное, вкусное и бесплатное.

На чартерных рейсах и на рейсах бюджетных авиакомпаний более скромное, а иногда только платное.

Чем выше класс обслуживания, тем более эксклюзивные и изысканные блюда предлагают пассажирам во время полета на фарфоровой посуде с металлическими столовыми приборами (стоимость билета в бизнес классе как минимум в три раза дороже, чем в эконом).

Пассажирам первого класса на рейсах Malaysia Airlines предлагают меню из 25 блюд, приготовленных прямо на борту во время полета,

а у Austrian Airlines готовят кофе по любому из 11 способов приготовления этого божественного напитка.

Во всех вариантах зимой и осенью обед содержит больше мясных блюд, он более калорийный;

а весной и летом преобладают овощи и фрукты, рыба.

Блюда приготовлены из мяса, рыбы, морепродуктов, курицы, овощей, фруктов, круп и хлебобулочных изделий, шоколада.

Из напитков пассажирам предлагают соки, воду, чай, кофе, фруктовые напитки, вино или пиво.

При приготовлении блюд стандартного питания запрещено использовать мясной фарш, грибы, крем для пирожных, вареные колбасы, лечебные минеральные воды.

Вкусное и сытное блюдо готовится заранее службой кетеринга, после тепловой обработки мгновенно охлаждается, а во время полета только разогревается в специальных печах.

Только две компании в РФ готовят блюда для своих пассажиров сами – это Аэрофлот (ежедневно на 90 тысяч пассажиров) и Ютейр .

Стандартное меню обновляется два раза в год.

Многие авиакомпании полноценный обед в эконом классе дополняют мини бутылочкой вина или баночкой пива.

Спиртное на борту можно прикупить в баре. Кулинарные изыски гурманы могут заказать за дополнительную плату.

Специальное питание обозначается специальным кодом из 4 букв, и заказать его можно только на маршрутах, где предусмотрено горячее питание во время перелета.

Не все авиакомпании имеют полный ассортимент всех типов питания.
Пассажиры ТРАНСАЭРО, Аэрофлот,Qatar,Luftgansa, S7,Finar, Utair, Alitalia,Air Astana,Чешских авиалиний могут заказать вегетарианское питание прямо при бронировании билета.

Аэрофлот на регулярных рейсах своим пассажирам кроме стандартного, предлагает еще 14 видов спец питания: постное, индуистско невегетарианское, кошерное, мусульманское, фруктовое, строго вегетарианское, азиатско- вегетарианское, для диабетиков, с низким содержанием соли или холестирина, молочного белка, без содержания клейковины, низкокалорийное, для грудных детей и специальное детское питание.

Любой вид спецпитания заказывается заранее по телефону и более чем за 36 часов до вылета и без дополнительной оплаты, для заказа нужно позвонить, назвать номер билета и рейса.

Трансаэро предлагает более 25 видов специального питания, среди них облегченное, восточное, только из грубой пищи, диабетическое, из морепродуктов, любое из них можно заказать, позвонив в круглосуточный сервисный центр более чем за 24 часа.

Детское питание в самолете предлагают на рейсах почти всех авиакомпаний. В зависимости от дальности перелета оно может включать горячее блюдо или состоять только из легких закусок с напитками.

Всегда детские блюда приготовлены без острых специй из диетического мяса, овощей, фруктов, мюсли, молочных продуктов, часто используется готовое в баночках, выпечка.

Плата за детское питание включена в стоимость билета. Заказывать его нужно не менее чем за 24-48 часов до вылета и вновь подтверждать заказ, если рейс задержался. Детское питание на борту двух типов – младенческое BBML (для детей младше 2-х лет) или детское CHML для всех детей старше 2-х лет. Питание детям на борту самолета выдают в первую очередь и только после взлета.

Кошерное питание в самолете можно заказать на любом рейсе по РФ, международном, межконтинентальном рейсе бесплатно или за отдельную плату.

Кошерную еду для авиакомпаний в Москве готовят в компании Pinhas .

За соблюдением рациона и качеством продуктов следит Департамент кашрута. Компания ежегодно подтверждает свой сертификат кошерности.

Рацион для блюд утвержден главным раввином России. Каждое блюдо имеет знак кошера, а набор питания заверяется штампом главного раввината России. Очень часто кошерное питание пассажиры заказывают чисто из желания получить качественные, тщательно запакованные и полезные продукты. У Аэрофлота и Трансаэра кошерное питание заказывается бесплатно. На рейсах S7 кошерное питание в эконом классе заказывается за дополнительную плату в 500 рублей. На рейсах а/к EI-AI пассажиров кормят только кошерной едой.

Очень даже любопытно, что для экипажа готовят блюда по отдельному меню.
Всем пассажирам приятного и вкусного полета.

Вы когда-нибудь видели глубоко замороженное варёное яйцо? Мне вот недавно довелось. Когда на рейсе крупнейшего российского перевозчика я открыла контейнеры и обнаружила, что салат, мясная нарезка и половинка яйца больше похожи на ледяные муляжи, чем на еду. Баночка с йогуртом тоже была твёрдой и очень холодной.

Я, конечно, и до этого знала, что самолётную еду готовят, раскладывают по контейнерам и затем подвергают глубокой заморозке. А оттаивает и подогревается она уже на борту лайнера, после взлёта. Но когда поняла, как это выглядит на самом деле, задумалась, а стоит ли вообще есть то, что предлагает перевозчик. Тем более что последнее время они предлагают всё меньше и, за некоторыми исключениями, всё хуже.

Питание на борту: первой была курица

История бортового питания началась, когда авиаконструкторы придумали, как сделать так, чтобы в полёте пассажиров не слишком трясло - до того перелёт, прямо скажем, был больше похож на езду по колдобинам. А, учитывая, что всё происходило в воздухе, решившиеся на полёт думали только о том, чтобы добраться до места назначения живыми и вряд ли смогли бы себя заставить проглотить хоть кусочек.

В конце 1930-х появился Boeing 307 Stratoliner с комфортными креслами, настоящей кухней, где готовил шеф-повар, и туалетами на борту (представляете, раньше их не было!). Пассажирам предлагали жаренную или запечённую курицу с гарниром, напитки и сигареты - считалось, что курение должно успокоить особо нервных. Сервировалось всё почти как в ресторане: с нормальными фарфоровыми тарелками, металлическими столовыми приборами и стеклянными или даже хрустальными бокалами. Разве что столик чуть теснее был.

Развитие конкуренции в пассажирской авиации привело к появлению разнообразного бортового питания. В то время запрещено было давать скидки на авиабилеты, снижать их цену, поэтому привлечь клиента можно было лишь разносолами да деликатесами. Икра и шампанское во время полёта доставались не только пассажирам первого класса. Этот праздник живота на высоте длился до конца 1970-х, когда американские власти отпустили вожжи и разрешили авиаперевозчикам самостоятельно формировать цены. Вот тогда и началась маркетинговая бойня. Как завлечь клиента, сэкономить на нём, но получить прибыль. Появились научные исследования о том, что вкусовые рецепторы на высоте нескольких километров работают у нас не так, как на твёрдой земле и домашняя еда наверху воспринимается как невкусная. Из этого развилась целая отрасль по приготовлению питания для перелётов. Не знаю, как там специалисты это измеряли - как по мне, сэндвич, взятый из дома, куда вкуснее самолётного.

Нынче перевозчики активно пытаются вывести питание в отдельную статью дохода. Если ещё десяток-другой лет назад невозможно было себе представить, что в самолёте тебя не покормят, сейчас такое сплошь и рядом. И при выборе дешёвого авиабилета непременно нужно смотреть все условия.

Сколько кормят в самолёте

На сегодняшний день почти все авиакомпании придерживаются общего правила:

На рейсе длительностью менее трёх часов подаются напитки и закуски. Это может быть сэндвич, булочка или кекс, маленькая пачка крекеров или печенья, а на рейсах длительностью в час, например, пакетик орешков.

На рейсах длительностью от трёх до шести часов подаётся горячее питание. В зависимости от времени полёта - завтрак, обед или ужин. Его состав и объём полностью зависит от щедрости (или, скорее, жадности) авиакомпании. Конкретный набор нужно смотреть на сайте перевозчика или в многочисленных интернет-сообществах любителей бортовой еды. Большинство компаний предложит алкоголь (некоторые, например, наш «Аэрофлот» на завтраки выпивать не даёт, только на обеды и ужины).

На рейсах длительностью более шести часов кормят два раза. С объёмами и алкоголем та же история, что и на рейсах средней дальности (3-6 часов).

Кстати
Каждый год обновляется рейтинг авиаперевозчиков с самым вкусным питанием на борту. В последние годы пальму первенства перехватывают друг у друга Turkish Airlines и Emirates.

Лети голодный

Тенденция исключать питание из цены авиабилета распространяется среди перевозчиков с невероятной быстротой. Ещё недавно еду за отдельную плату предоставляли лишь лоукостеры. Но с ними всё понятно: воздушная «маршрутка» на том и построена, чтобы пассажир платил маленькие деньги только за то, чтобы его перевезли из пункта А в пункт Б, а всё остальное покупал отдельно.

Однако обычные авиакомпании тоже придумали способ: теперь они предлагают самый дешёвый тариф без багажа и питания. Хочешь поесть во время полёта - плати отдельно. Поэтому в процессе покупки билета внимательно читайте все правила и набор услуг.

Многие скажут: подумаешь, два-три часа без еды! Вы же на земле не питаетесь каждый час! Однако они забывают добавить к двум часам собственно перелёта ещё два часа ожидания в аэропорту и дорогу в воздушную гавань, которая у многих, особенно, в больших городах занимает 1,5-2 часа. Вот уже и шесть набежало. Проголодаешься тут!

Важно
При покупке билетов по самым дешёвым тарифам следите, чтобы вам не навязали услугу питания. Некоторые хитрые авиакомпании ставят галочку в пункте «Заказать питание» за вас, а вы этого можете не заметить. Особенно, если покупаете билет с мобильного устройства, и часть экрана не видна.

Сколько стоит еда в самолёте

Если вы летите лоукостером, вариантов нет: еда на борту будет платной. Airinme изучил сайты бюджетных авиакомпаний и сравнил цены на еду, предлагаемую наиболее популярными европейскими перевозчиками за отдельную плату. Получился наш собственный рейтинг, составленный по стоимости перекуса. Мы смотрели цены на сэндвич, закуски вроде чипсов, орешков или шоколадных батончиков, безалкогольные горячие и холодные напитки и бокал вина.

Безоговорочную победу среди самых жадных одержал исландский лоукостер Icelandair. В его меню:

Сэндвичи по 8-14 евро (560 - 980 рублей);

Чипсы, орешки и шоколадные батончики от 3 до 5 евро за упаковку (210 - 350 рублей);

Бокал алкогольного напитка за 7-8 евро (около 500 рублей);

Вода и соки предоставляются бесплатно.

Не слишком сильно от жителей холодного острова отстали горячие испанцы. Вот цены на еду в авиакомпании Iberia:

Набор, состоящий из сэндвича, горячего или холодного напитка и снэка на выбор стоит 10 евро (700 рублей). Если вместо безалкогольного напитка взять пиво, придется заплатить чуть больше 11 евро (770 рублей)

Набор из вина и закуски стоит 6,5 евро (455 рублей).

Немецкий лоукостер Eurowings предоставляет самые гуманные цены. Скажем, сэндвич вкупе с напитком стоит от 6,5 до 6,9 евро (около 480 рублей). А бокал вина и пакетик орешков (шоколадка или пакетик чипсов) обойдутся в 6 евро (420 рублей).

Британский Jet2 предлагает сэндвич и чипсы за 4,5 фунтов стерлингов (360 рублей), столько же придётся заплатить за порцию вина. Безалкогольные напитки - вода и газировка обойдутся от 1,3 до 2,3 фунтов стерлингов (104 - 185 рублей).

Рейтинг европейских лоукостеров, составленный по стоимости еды

Мы суммировали цену сэндвича, закуски (пакетик чипсов, орешков или шоколадный батончик), холодного или горячего напитка и бокала вина. Вот что у нас получилось.

Eurowings - 12,5 евро (859 рублей)

Jet2 - 12,7 евро (873 рубля)

Thomson - 13 евро (893 рубля)

Thomas Cook - 13,5 евро (928 рублей)

Air Berlin - 14,5 евро (996 рублей)

British Airways - 14,10 евро (969 рублей)

Easyjet - 15 евро (1031 рубль)

Aer Lingus - 15,5 евро (1065 рублей)

Norwegian - 16 евро (1100 рублей)

Ryanair - 16 евро (1100 рублей)

Flybe - 17,5 евро (1202 рубля)

Iberia - 17,5 евро (1202 рубля)

Icelandair - 18 евро (1237 рублей).

Можно ли брать еду в самолет

На самом деле, есть более простое решение проблемы питания в самолёте. Взять еду из дома. Почему-то многие думают, что с ней не пропустят на борт. Однако никаких ограничений в правилах авиакомпаний нет, кроме запрета на жидкости. Причём йогурт или варенье тоже считаются таковой.

Важно
Йогурты, желе, варенья-джемы, всевозможные соусы тоже считаются жидкостями.

Проблему с водой многие решают, пронося с собой пустую пластиковую бутылку и набирая в неё воду уже после прохождения зоны досмотра. Во многих аэропортах есть питьевые фонтанчики. Но даже если нет, набрать воды из-под крана в европейском аэропорту можно без опаски.

Что касается еды, тут вы вправе нести на борт хоть полный обед (без супа, правда). Просто помните, что нельзя жидкое и разогреть не получится. Также вам могут предъявить претензию, если ваша еда слишком сильно пахнет или, например, брызжет соком во все стороны. Словом, важно, чтобы от вашей еды не было дискомфорта соседям. Всё остальное - на ваше усмотрение. Фрукты, овощи, орешки, сухофрукты, печенье и крекеры, шоколадки или конфеты (только помните, что их надо чем-то запивать), сэндвичи или роллы в лаваше, да хоть варёные яйца. Запечённая в духовке куриная или индюшачья грудка отлично идут и в холодном виде. Сытно, полезно, и бюджет не пострадал. Осторожнее с сильно солёными и острыми продуктами. Лучше такие в самолёт не брать.

Кстати
В последнее время на коротких рейсах стали кормить чем-то совсем малоприятным. Два куска хлеба с непонятной замазкой или «пластиковый» кекс с такой же явно ненатуральной начинкой, к сожалению, далеко не редкость. Поэтому лучше потерпеть до конца полёта и поесть на земле или взять с собой домашний бутерброд.


Специальное питание в самолёте

Многие авиакомпании, которые ещё пока кормят своих пассажиров, предлагают специальное питание - детское, вегетарианское, кошерное или халяльное. Его нужно заказать во время покупки билета или позже, но успеть за 24-48 часов до вылета.

Чтобы взять себе такое питание не нужно никаких доказательств, что вы, скажем, правоверный мусульманин или иудей. Поэтому несколько лет назад среди часто летающих пассажиров было модно заказывать себе кошерное питание. Во-первых, оно было вкуснее. Во-вторых, чуть больше по объёму, чем стандартное. Кроме того, его приносили до того, как стюардессы начинали развозить питание всем пассажирам.

В последнее время и этот набор стремится к уменьшению объёмов.

Если хотите узнать о других лайфхаках опытных путешественников со всего мира, подписывайтесь на рассылку Airinme Traveller!

Питание на борту самолета - это что-то само собой разумеющееся. Мы всегда этого ждем, удивляемся, если его нет, но на самом деле многого о нем не знаем.

  1. Ваше меню сильно зависит от авиакомпании и класса, которым вы летите. Питание в бизнес-классе схоже с ресторанным меню, в “экономе” все значительно проще.
  2. Питание в самолете зависит от продолжительности рейса. Короткими считаются рейсы длительностью до трех часов, продолжительными - от трех часов и более.

Немного внутренней кухни

Еду для самолетов готовят в специальных цехах. Все это тщательно маркируется, сортируется и отправляется на временной склад. Оттуда уже контейнеры забирают на борт самолета. В полете стюардессы разогреют все в специальной печке и вы получаете свою порцию.

Существуют даже специальные рейтинги, по которым можно узнать в какой авиакомпании самое вкусное питание в самолете. В 2013 году лучшей авиакомпанией с самым вкусным питанием на борту самолета стала Turkish Airlines . Даже для экономического класса. Фирменное меню компании носит название Turkish Delight, а на некоторых рейсах можно встретить шеф-повара в составе летного экипажа.

Одним из лучших считается меню компании Emirates и для экономического класса, и для бизнеса. При разработке каждого меню учитывается страна назначения и традиции ее кухни. В бизнес-классе во время полета происходит более пяти смен блюд. На борту этой авиакомпании можно попробовать марочные вина, лучший кофе и чай.

Питание в самолетах «Аэрофлота» делится на два “цикла”. В зависимости от направления и продолжительности полета, у вас будет выбор из двух блюд: холодный или горячий завтрак, горячий или холодный обед и закуски. Кстати, «Аэрофлот» - единственная российская авиакомпания, которая входит в рейтинг авиаперевозчиков с лучшим питанием на борту. Меню обновляется каждый месяц. Можно также заказать себе специальное питание: диетическое, вегетарианское, детское. Все это можно сделать еще при заказе билета.

Скромнее питание в самолетах «Ютэйр» : овощная закуска, мясная закуска, основное блюдо из рыбы или курицы, чай или кофе и что-нибудь на десерт. Но зато авиакомпания «Ютэйр», как и «Аэрофлот», имеет собственную кухню и сама готовит питание своим пассажирам.

Не всегда предлагают питание своим пассажирам, а иногда еда в самолете бывает только платной.

Питание в самолете: основные принципы

Питание в самолете меняется в зависимости от сезона, длительности полета, бюджета авиакомпании, класса обслуживания и национальных особенностей. Сильно зависит питание от длительности перелета.

На рейсах продолжительностью до трех часов путешественнику предлагают холодные закуски, прохладительные напитки и десерт. На рейсах более трех часов в меню войдут горячие блюда и алкоголь. При перелетах длительностью более шести часов еду подадут два раза, предложат горячие блюда на выбор и алкоголь. Если вы летите бизнес-классом, то и посуда, и столовые приборы будут не одноразовыми: фарфор и металлические вилки, ножи и ложки.

Зимой питание любой авиакомпании будет более калорийным, чем летом. А весной в меню скорее всего будет рыба.

Спецпитание можно заказывать только на длительных перелетах более трех часов. У «Аэрофлота» его 14 видов. Детское питание есть на каждом рейсе каждой авиакомпании. Все это можно заказать на стадии этапа бронирования билета - у каждого вида питания есть определенный шифр из четырех латинских букв. Можно также позвонить в авиакомпанию. Главное - сделать заказ за 24 часа до полета.