Единицы времени. Час. Минута. Разработка классного часа на тему "Минута - час бережёт!" Что означает пословица минута час бережет

Как понимать свои генетические часы и как их ход

Многие годы считалось, что клетки бессмертны, если их поместить в идеальную среду. Эта вера была отброшена в начале 60-х годов 20 ст., когда Леонард Хейфлик, доктор философии, подметил, что фибробласты человека в культуре ткани делятся в среднем не более 50 раз. Хейфлик обнаружил, что если заморозить клетки после 20 делений, то они "запомнят", что после оттаивания у них осталось 30 делений.

Исследователи также заметили, что фибробласты становятся старыми на вид, приближаясь к 50 делению клеток. Они становятся крупнее и накапливают повышенное количество липофусцина, пигмента, ответственного за "возрастные пятна". На основании результатов Хейфлика, эксперты предположили, что в каждой клетке существуют генетические часы, определяющие наступление старости.

В настоящее время многие исследователи в этой области работают с так называемой теорией старения "укорочением теломер". Теломеры - это концевые участки ДНК. При каждом воспроизводстве клетки небольшой сегмент ДНК удаляется из теломера, и чем короче становится теломер, тем больше повреждается экспрессия гена. Результат - старение клеток.

Помимо того, что теломеры служат «часами старения», они участвует в защите концевых участков хромосомы от повреждений, контролируя экспрессию генов, а также способствуют организации хромосомы. Теломер не только определяет старение клетки, но и риск перерастания клетки в раковую, болезни Альцгеймера и других дегенеративных заболеваний.

Замедлить ход часов

Ключ к увеличению продолжительности жизни человека, в конечном счете, будет связан с сохранением или восстановлением длины теломера в ДНК. Но эта технология еще десятилетия будет нам недоступна. К счастью, есть старые способы замедлить наши генетические часы прямо сейчас, а именно:

  • Управление стрессом
  • Регулярная гимнастика
  • Сон не менее 8 часов в сутки
  • Поддержание идеального веса тела
  • Диета, богатая овощами и фруктами
  • Предпочтение в еде продуктам с низким гликемическим индексом
  • Ежедневный прием
  • Прием оптимального количества
  • Дополнительный прием , полифенолов, и других основных питательных веществ.

Тщательное рассмотрение

Исследования показали, что многие питательные вещества помогают бороться с укорочением теломер, особенно витамины группы В, такие как , и ; ; ; и и . Наилучший способ обеспечить полноценный прием этих и иных питательных веществ - принимать высококачественные мультивитаминные/мультиминеральные добавки. Следует ли принимать железо в составе мультиминералов? Если нет существенной потребности в железе, или вы не менструирующая женщина, следует избегать добавок железа. Укорочение теломер связывают с приемом железа. Избыток железа может также спровоцировать повышение активности свободных радикалов.

Дополнительный прием также является хорошей идеей - большинство экспертов рекомендуют минимум 2000 МЕ ежедневно. В одном исследовании ученые изучали влияние витамина D на длину теломер в белых кровяных клетках 2160 женщин в возрасте 18-79 лет. Чем выше был у них уровень витамина D, тем большей была длина теломер.

С точки зрения старения и длины теломер, существовала разница в пять лет между теми, кто имел самый высокий уровень витамина D, и теми, у кого этот уровень был самым низким. Ожирение, курение и недостаток физической активности могут сократить длину теломер, но исследователи обнаружили, что повышение уровня витамина D преодолевало эти эффекты. Эта разница в 5 лет означает, что 70-летняя женщина с более высоким уровнем витамина D имеет биологический возраст 65 лет.

Рыбий жир также имеет большое значение для замедления генетических часов. Более высокие уровни жирных кислот EPA и DHA омега-3, согласно данным затормаживают укорочение теломер при длительном исследовании. Рекомендуемая дозировка рыбьего жира основана на обеспечении ежедневного приема 1000 мг EPA и DHA.

И наконец, флавоноиды и полифенолы виноградных косточек, сосновой коры (Пикногенол) и зеленого чая не только уменьшают показатели воспаления, но и предотвращают укорочение теломер в экспериментальных исследованиях. Рекомендуемая дозировка для экстрактов, обеспечивающих, по меньшей мере, 90 процентов полифенолов, составляет 150-300 мг в день.

Инсулиновый подход

Но, пожалуй, самой главной причиной преждевременного укорочения теломер в Северной Америке является невосприимчивость гормона инсулина, происходящая при ожирении, преддиабете и сахарном диабете 2 типа. Как показали недавние исследования, резистентность к инсулину связана с более короткими теломерами. Достижение идеального веса тела и использование стратегий повышения чувствительности клеток организма к инсулину являются важнейшей целью для предотвращения укорочения теломер.

Цели:

1) познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута4
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
4) воспитывать интерес к уроку математики, научить ценить время.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, репродуктивные.

Оборудование : модель часов у каждого уч-ся, Знайка, Математик, будильник, секундомер, песочные часы, электронные часы, механические часы, лист с загадкой.

Ход урока

I Организационный момент.

– Встанем все. Успокоимся. Тихо садимся.
– Сегодня у нас на уроке гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры.

II Сообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Тема нашего урока зашифрована. Посмотрите внимательно на доску.

На доске ряд чисел, под каждым числом буква. Чтобы узнать тему нашего урока, надо расположить числа в порядке возрастания (т.е от самого маленького до самого большого числа).

– Молодцы! Тема нашего урока “Час. Минута.” (Вывешиваю тему на доске.)

III Устный счет.

– В начале урока посчитаем устно.
– К доске идут 2 уч-ся, решают примеры вида:

7 = 27
+9 = 59
35 – = 30
77 – = 70
49 + 1 =
89 + 1 =

– Пока ребята работают у доски, мы решим устно задачи и примеры:

– Первое слагаемое 10, второе – 8.Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 77, вычитаемое 7. Чему равна разность?
– Я задумала число, если из него вычесть 1,получится 99.Какое число я задумала? (100)
– Я задумала число, если к нему прибавить 60,получится 63.Какое число я задумала? (3)
– В числе 100 ск-ко дес? ед? (10 дес.0 ед.)
– В числе 84, ск-ко дес, ед? 45? 39?
– В числе 5дес.6ед.? Что это за число? 7д.1ед? 2д. 8ед.

2) Игра “Молчанка”.

– Молодцы! А теперь задачи:

3) Дядя Федор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино на 5 писем больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино? (20)

– Как узнали?
– Курочка Ряба за год снесла 100 простых яиц, а золотых на 20 яиц меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80) –
– Молодцы! Справились с заданием. А теперь проверим уч-ся, которые работали у доски.

IV Работа над темой урока.

– Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. – Что это он нам принес? (Будильник.)
– И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.

У. О чем здесь идет речь?

Д. О стрелках часов.

У. Что за коротышка бегает по кругу?

Д. Часовая стрелка.

У. Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

Д. Минутная стрелка.

У. Как двигается часовая стрелка?

Д. от одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.

У. А что происходит с минутной стрелкой?

У. Как движется она?

Д. От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.

У. Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте.

Д. (5 мин да5 мин – будет 10 минут, 10 мин да 5 мин – будет 15 мин, да еще 5 мин – будет 20 мин…..), пройдет 60 мин.

У. Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называют….

Д. Минута.

У. А весь круг, который она проходит….

Д. Час.

У. Так сколько в часе минут? (60)

(Вывешиваю на доску плакат: 1ч. 60мин.)

У. Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. (вывешиваю рисунок). Он хочет сказать, что вы молодцы. Сами разобрались в новой теме.

У. Проверьте себя, прочитав &учебника, на с.27, откройте его.

У. Сколько в 1ч минут?

У. Как движется часовая стрелка?

У. Как движется минутная стрелка?

V Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,

Покачаем головой тик-так, тик-так,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Садимся на места!

У. А сейчас мы открываем тетрадь, сегодня 2 октября, классная работа, записываем тему урока.

У. А теперь приготовили модели часов.

– Какое время показывают часы, если часовая стрелка указывает на число 9, а минутная стрелка – на число 12? (Показ.)
– На часах ровно 12 часов (11 часов,6 часов), а как будут расположены стрелки через час?

У. Ребята, что это у меня в руке? (Секундомер.)

У. Чтобы вы получили конкретное представление о длительности одной минуты, вы по моему сигналу должны начать и закончить писать подряд числа, начиная с единицы.

По истечении минуты учитель выясняет, кто и сколько успел записать чисел.

У. А сейчас посчитайте числа, начиная от 21, проговаривая шепотом двузначные числа – 21, 22…

У. Делает вывод: за 1 мин. Можно прочитать 60–70 слов, назвать числа от 21 до 81, решить 15–20 примеров.

Минута – это совсем не маленькая единица времени, если ее использовать разумно.

У. А как вы понимаете смысл этой пословицы:

“Минута час бережет”.

У. На с. 27 устно решим N 2.

У. А сейчас поработаем над задачами, с.27 N 4.

У. Прочитайте внимательно задачу. Куда были куплены билеты? Какие два главных слова мы с вами выделим для решения этой задачи?

Д. Кино и театр.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в кино?

Д. Да. 7.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в театр?

Д. Да. 5.

У. Знаем ли мы сколько всего купили билетов?

Д. Нет.

У. Краткая запись закончена? Чего не хватает?

Д. Фигурной скобки и знака вопроса.

У. Решим задачу у доски.

7 + 5 = 12 (б.)

Ответ: 12 билетов.

Проверка:

– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (билеты, купленные в театр.)
– Что обозначает число 12? (Всего билетов.)

У. Как узнал, сколько всего купили билетов?

Д. Я к 7+5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. Составьте обратную задачу.

Д. Купили 12 билетов. Из них 7 билетов в кино, а остальные в театр. Сколько билетов купили в театр?

У. Показывает кр. запись у доски к задаче, а дети ему помогают.

У. Решение записывает 2 ученик, а дети записывают решение в тетради.

12 – 7 = 5(б.)

Ответ: 5 билетов купили в театр.

Проверка:

– Что обозначает число 12? (Всего куплено билетов.)
– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (Билеты, купленные в театр.)

У. Как узнал(а)?

Д. Из 12 вычла(ел) 7 и получилось 5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. 2 обратную задачу вы составите дома и ее решите.

VI Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

VII Закрепление пройденного.

У. Ребята, часы не всегда имели такой привычный для нас вид, как в настоящее время. Раньше время определяли по солнцу и назывались солнечные часы, позднее египтяне изобрели водяные часы, потом песочные, которые до сих пор используют в медицине для определения промежутка времени, отведенного на ту или иную процедуру. В настоящее время существуют часы разных видов – от механических до электронных.

У. Сейчас будет задание такое, 1 ряд решает примеры по песочным часам, 2 ряд по электронным, 3 ряд по механическим. Посмотрим, какой ряд быстрее справится с заданием.

– Решайте.
– Когда примеры ученики решили, проверяем.
– Давайте проверим.
– 3 уч-ся у доски подписывают ответы над заранее написанными учителем примерами.
– Если в примерах допущены ошибки, исправляем их.
– Молодцы! Справились и с этим заданием.

VIII Итог.

– А сейчас мы подведем итог нашего урока.

У. Что мы сегодня делали на уроке?

Д. Мы решали задачи и примеры, познакомились с единицами времени.

У. Задачи какого вида мы решали?

Д. Обратные задачи

У. С какими единицами времени вы сегодня познакомились? (Час. минута.)

У. Почему называется минута? (Потому что проходит расстояние от одной мал. черточки до другой.)

У. Почему час? (Потому что она проходит весь круг.)

У. Ваши ответы показали, что урок вами усвоен не плохо и достиг своей цели.

IX Выставление оценок.

– Кому во время урока поставила оценки, в перемену я их выставлю вам в дневник.
– Спасибо за урок.

X Домашнее задание.

– С.27, N4(3); N3 (1, 2, 3).

XI Организационное завершение урока.

– А сейчас встанем все. Урок окончен.

МОУ Гимназия №25

«Минута – час бережёт!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов

Толмачёва Т.Н.

Иркутск 2009г.

Место проведения: актовый зал МОУ Гимназия №25.

Цели:

    формирование умения планировать свой день;

    познакомить детей с видами часов;

    развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;

    воспитание бережного отношения ко времени различными средствами (например: музыкального, кино – искусств и т. д.)

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, видео – фрагменты, тексты с заданиями для групп, метроном, фломастеры, листы А4, скамейка, будильник, одеяло, книги, сумка, медицинский халат.

Ход внеклассного мероприятия

Вход в актовый зал: «Утро» (из ТВ «Служебный роман).

1. Учитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Никто не поспорит с тем, что прошедшая минута не вернётся к нам уже никогда. Сегодня мы поговорим о самом ценном, что помогает человеку в жизни - о времени, и тема звучит так: «Минута – час бережёт!» (слайд1).

А что же такое время, как вы думаете? Да, о времени можно говорить очень долго. Это и смена времён года, это и наш возраст – сегодня вам по 9, 10 и вы не заметите, как быстро пролетит время и будет уже 20. И самым кратким определением можно сказать, что время – это наше прошлое, настоящее и будущее.

2. - (Слайд2) Как называется этот прибор и для чего он предназначен? (показать метроном). Метроном отмеряет ровные удары (темп).

Давайте подвигаемся в такт с метрономом. Сейчас мы с вами живём в одном ритме! Молодцы!

А ритм как в жизни у каждого человека, так и в музыке бывает разный (Видео-фрагмент1).

3. В известном вам всем мультфильме (слайд3) измеряли длину удава разными способами, но больше всего самому удаву понравилось измерять себя в Попугаях – их получилось 38.

- А в чём измеряется время? (слайд4) Ответы детей.

    в часах – один час за другим (даже прибор, отмеряющий время, назвали ); - Учитель: А ещё?

    внутри часа – минутки (их 60), внутри каждой минутки – секундочки (тоже по 60);

    часы складываются в «день и ночь – сутки прочь»; - Почему так говорят?

Учитель:

    день за днём и неделя за неделей – месяц;

    12 месяцев – в целый год;

    год за годом – в столетие;

    столетия – в эры (1000-летия)…

4. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. И о их разновидностях вам приготовила презентацию ученица 7л класса Борисова Лиза (Видео – фрагмент2).

А какие вы ещё знаете?

5.ЗАДАНИЕ: А какими часами отмеряют время в этой сказке, если эта сказка музыкальная.

Слушание: ( Сцена «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева) После ответа (слайд5)

6. Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» (слайд6).

Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

7. А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видео–фрагмент3) «Сказка о потерянном времени» - момент превращения.

Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

Вы слышали такое выражение: (слайд7) «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

8. В чём же здесь секрет, что кто-то успевает везде – и в школе учится хорошо, и кружки посещать различные, и спать вовремя лечь, а кто-то нет– ведь время для всех одно?!

А секрет прост! В умении планировать своё время. О режиме дня вам расскажет ученица 9г класса Белянина Анна.(слайд8)

Режим дня:

В 7.00 - подъём

С 7.00 до 7.30 - Убираешь постель, делаешь утреннюю гимнастику, умываешься, одеваешься, причёсываешься

С 7.30 до 7.50 – завтракаешь

С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем, как сесть за уроки

С 8.30 до 11.30 – делаешь уроки

С 11.30 до 12.00 – обед

После обеда, не спеша, отправляйся в школу, чтобы надышаться свежим воздухом, тогда будешь бодрым внимательным. Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь.

После ужина со своей семьёй у тебя есть время помочь маме по хозяйству и почитать книгу.

Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо высыпаться нужно каждому, а особенно тем, кто учится в школе.

(Слайд9) Главное:

    Ложись спать и вставай вовремя.

    Занимайся по утрам гимнастикой.

    Закаляйся.

    Строго следи за режимом дня.

    В свободное время занимайся спортом.

Учитель: (Слайд 10) Немецкий писатель И. Гёте сказал: Порядок учит время сберегать. А ты бережёшь своё время?

9. А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Предлагаю создать 2 группы.

Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

Отчёт групп по работе.

Остальные в это время слушают и подпевают вместе с исполнителем песню В. Шаинского «Пока стучат часы». О чём эта песня?(Слайды 11,12,13). Закрыть проектор листочком.

10. А сейчас, со способами экономии времени вас познакомит ученица 11л класса Чеботарёва Лера.

Физкультминутка :

Чтобы утром проще встать,

Нужно в сумку всё собрать.

С вечера – тетрадки, ручки - всё в порядке!

Спать ложиться - не спеши,

План на завтра запиши.

Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке,

(Слайд14) Время - зря ты не теряй!

Время - делом занимай!

11. ЗАДАНИЕ: Иногда, оказавшись без часов, уснув и проснувшись в пасмурную погоду, смотришь за окно – и не можешь понять: день, утро или вечер-ночь на дворе. Другое дело – музыка!

Какое сейчас время суток?

«Утро» - произведение Э.Грига, композитора из Норвегии.

Слушание (фрагмент). После ответа (Слайд15)

12. ЗАДАНИЕ: (Слайд16)А утро всей нашей страны начинает главная песня государства. Как она называется? (Гимн),напомните первую строчку: (Ответы детей) Закрыть проектор.

13. Сценка «Кто у Егорки время украл».

позволит проверить справедливость всех вышесказанных слов:

Ученик . Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

4 девочки, 4 мальчика. Мальчик1 . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка1. Плачет наш Егорка горько.

Девочка2 . Недоволен наш Егорка.

Мальчик2. Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

Девочка3. Был бы день хотя б с неделю…

Мальчик3 . …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё сделал я.

Девочка4 . Пол подмёл?

Девочка1 . Посуду вымыл?

Мальчик4 . Сам бы я кровать стелил…

Мальчик1 . Сам бы в школу собирался.

Девочка3 . Кофе пил – не обжигался.

Девочка4 . Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

Мальчик2. Покатался б я на горке…

Девочка1 . Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик3 . Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

Девочка3 . …Надевал бы сам ботинки.

Мальчик4 . Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу, только время берегу.

Ну хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.

(Ложится.)

Девочка4 . С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

Девочка1 . Не закончил столько дел!

Девочка2 . Ну, куда он время дел?

Девочка3 . Вот смотри, Егорка проснулся.

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка4 . Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик1. Никогда их нет на месте!

Девочка1 . Не кладёт носки на место.

Девочка2. Наконец нашёл носок.

Мальчик2 . Где ж ремень?

Девочка3 . В поисках он сбился с ног.

Девочка4 . Наш Егор искал тетрадки.

Девочка1 . Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка2 . А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

(Егорка убегает.)

Девочка3. Вот, схватив под мышку книжку.

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка4. Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

Мальчик3. (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

(Егорка уходит.)

Девочка1. Пусть ревёт Егорка горько.

Денвочка2 . Нам не жаль его нисколько.

Девочка3 . Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе). Время сам украл Егор. (Все уходят.)

Кто ведёт минутам счёт,

Время того не подведёт,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк».

14. (Слайды17-23), Песня «Колокола»

Очень важно в жизни успевать замечать прекрасное вокруг себя.

15. -Давайте подведём итог нашей встречи вместе.

- (Слайд 24) Ваша задача догадаться, какое слово спрятано в картине!?

Нам расскажет время

Обо всём на свете.

О белоснежных (облаках),

О (солнце) и о лете,

О том, как бурная (река )

В скалистый (берег) бьётся,

(Слайд 25)Как смотрят (горы) свысока,

(дорога) лентой вьётся…

(Клин) журавлиный улетает,

А на руке (снежинки) тают.

(Слайд 26) О том, как жёлтый (лист) кружит

И свет в (окне) всю ночь горит.

Как утром гаснут (фонари) ,

Уходят в море (корабли)

Как у (костра) друзья поют,

(Слайд 27) А на лугах (цветы) цветут…

Как шелестят страницы (книг),

Как дорог в жизни каждый миг!

Музыка: «Fear7SeaOfTime» грRoyalHunt

Замечай (прислушивайся, сочиняй, играй, пой )

и станешь замечательным человеком, живущим на Земле!

(Слайд 28) Но даже если ты не слышишь голос часов –

время всё равно идёт. Не теряй его!

Цените каждую минуту, чтобы будучи взрослыми, не жалеть о попусту растраченном времени.

Ну а время нашей встречи подошло к концу, (слайд 29) но часы идут и жизнь продолжается.

До новых встреч!

На вопрос сочинение на тему верна ли пословица что минута час бережёт заданный автором Елена Наимова лучший ответ это Упустишь минуту - потеряешь час. Знай минутам цену, а секундам счет
Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда
Научиться с уважением относиться к каждой минутке и с пользой использовать свободное время.
__
Свободная тема "Про свободное времяхобби" - сочинение "Чем я люблю заниматься в свободное время"
Когда заканчиваются уроки, наступают выходные или каникулы, у меня никогда не возникает вопрос: чем заняться, чтобы не скучать? Мой день обычно расписан по минутам, и я только рад этому, потому что успеваю сделать очень много интересных и полезных дел.
С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверен, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
А еще я с другом посещаю секцию каратэ. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость.
П вечерам я люблю играть в компьютерные игры. У меня дома стоит компьютер, кроме того, мы с друзьями часто ходим в компьютерный клуб, чтобы играть вместе.
Мне кажется, что хорошие друзья и интересные дела являются надежными защитниками от скуки и уныния.
В российских школах у учащихся каникулы бывают четыре раза в год. Учебный год делится на четыре четверти. Осенние и весенние каникулы очень короткие. И те, и другие длятся всего 7 дней. Но мне и моим одноклассникам вполне хватает времени на то, чтобы съездить куда-нибудь и хорошо провести время. Обычно мы ездим в дом отдыха или в другой город, чтобы сменить обстановку.
Зимние каникулы длятся две недели. В это время хорошо кататься на коньках и лыжах и играть в хоккей. В зимние каникулы я люблю ходить в кино и в театр, в музеи, художественные галереи и концертные залы.
Летние каникулы самые длинные. Они длятся три месяца. Летом у меня столько свободного времени, что я могу многим заняться. - Я могу отдыхать за городом, ходить на экскурсии и путешествовать.
Иногда летом мы с родителями отправляемся в долгое путешествие. И Мы посещаем древние русские города или путешествуем на корабле. Я очень люблю плавать на кораблях. Обычно мы едем в Астрахань поездом, а потом плывем до Москвы на корабле. Он бросает якорь в каждом городе. Мы выходим на берег и на час-другой отправляемся на экскурсию. Мы посещаем достопримечательности, и у нас есть возможность узнать больше об истории того или другого города или места.
Но в основном мы проводим летние каникулы за городом. По-моему, нет ничего лучше русской природы. У нас есть небольшой дачный домик в очень живописном месте недалеко от Загорска. Там есть река и озеро. Мы с друзьями часто плаваем там и катаемся на лодке. Еще я люблю загорать.
В озере много рыбы, так что иногда я отправляюсь на рыбалку. Я люблю сидеть молча, ждать, пока попадется рыба, и слушать, как на деревьях поют птицы. Когда мне удается поймать рыбу, я ее немедленно отпускаю, потому что я рыбачу просто ради удовольствия.
Когда очень жарко, я обычно иду в лес. Воздух там прохладен и свеж. Я люблю гулять в тени деревьев и собирать грибы и ягоды. У меня есть собака по кличке Джек.
Он очень радуется, когда я беру его с собой в лес. Джек любит гоняться за бабочками и стрекозами. Иногда я играю с ним. Я бросаю ему палку, а он приносит ее мне обратно.
Но прошлым летом мои родители решили для разнообразия отправиться куда-нибудь в другое место. Они решили поехать в Крым. Я думаю, что это была самая большая ошибка, которую они когда-либо сделали. Вот, вкратце, что случилось.
Для начала, было очень трудно найти, где остановиться. Мы сняли комнату в доме далеко от моря. Это было единственное место, которое мы сумели получить. Дорога до пляжа у нас занимала примерно полчаса. Но, как оказалось несколько дней спустя, это не имело значе

Классный час на тему:

«Минута час бережет».

6 «А» класс. 2013 год.

Задачи:

1..Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени

2.Учить беречь свое и чужое время.

3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального использования своего времени.

На доске пословицы и поговорки:

Самая большая трата – трата времени.

Время дороже денег.

Время всему научит.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.

Где труд - там и счастье.

Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о времени. Как вы думаете, какой смысл в пословице: «Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.

И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает. Опоздание на одну минуту уже является «преступлением». Берегите свое время. Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны!

Учитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших

успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни

Ведущий: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его. Выходят чтецы и рассказывают (читают) по одному четверостишию.

1. Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

2.Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4.Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

5.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

6.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

А с чего все начиналось?

1. Самые первые часы на земле - солнечные. Они были очень простыми: шест, воткнутый в землю. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час.

Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.

2. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы служили людям. В Китае, например, ими пользовались более 4 тысяч лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно.

Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор» и мы понимаем, что прошло много времени.

3. Подобно водяным часам были устроены песочные часы. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться беречь каждую минуту.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

Одуванчики - это часы луговые.

А вот кувшинки - часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки.

Не толкаясь, не мешая

Быстро движется большая (стрелки)

А в каких часах можно увидеть стрелки?

Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы... Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень - на палец. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк .

У вас дома наверняка есть часы - будильник.

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Как часовые на посту

Часы шагают в темноту.

И слышится их четкий шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся, идут они?

Часы тебя не подведут,

Они в любое время

Тебе расскажут время.

Чтоб не проспал ты свой урок

Часы тебя разбудят в срок,

Хоть спрячь ты свой будильник

В комод иль в холодильник.

Часы даны не для красы,

Диктуют время нам они.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Выходят ребята с плакатами, на которых написаны изречения).

«ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ, ЕСЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ ЕГО ХОРОШО». (И. В. ГЁТЕ).

«КТО НЕ УМЕЕТ С ТОЛКОМ УПОТРЕБЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ, ТОТ ЖАЛУЕТСЯ НА ЕГО НЕХВАТКУ (Ж. ЛАБРЕОЙЕР)

«Небрежный человек все делает вдвойне» ()

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» ()

Ведущий: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по-новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

Сколько же «стоит» одна минута?

11.Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Учитель:

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т. п.

Ведущий: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы помогут вам при подготовке к урокам, разумно расходовать свое время, умело организовать отдых.

Выполняйте следующие правила:

4.К работе приступайте сразу.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.