Обоснование закупки к плану закупок. Новые правила обоснования закупок. Требования к образованию контрактных управляющих

ОБОСНОВАНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ

Приведение тех убедительных аргументов, или доводов, в силу которых следует принять к.-л. или концепцию. О. обычно включает целую серию мыслительных действий, касающихся не только рассматриваемого положения, но и той системы утверждений, той теории, составным элементом которой является. Существенную роль в механизме О. играют дедуктивные умозаключения, хотя лишь в редких случаях О. удается свести к умозаключению или цепочке умозаключений.
Все многообразные способы О., обеспечивающие «достаточные основания» для принятия утверждения, делятся на абсолютные и сравнительные. Абсолютное О. - это приведение тех убедительных или достаточных оснований, в силу которых должно быть принято обосновываемое положение. Сравнительное О. - убедительных доводов в поддержку того, что лучше принять обосновываемое положение, чем , противопоставляемое ему положение. Совокупность доводов, приводимых в поддержку обосновываемого положения, называется основанием О. Общая , или структура, абсолютного О.: «А должно быть принято в силу С», где А - обосновываемое положение и С - О. Структура сравнительного О.: «Лучше принять А, чем В, в силу С». Напр., «Следует принять, что в обычных условиях голубое, поскольку в пользу этого говорит непосредственное » - это О., его резюмирующая часть. Выражение же «Лучше принять, что небо синее, чем принять, что оно красное, основываясь на положениях физики атмосферы» - это результирующая сравнительного О. того же утверждения «Небо голубое». Сравнительное О. иногда называют также рационализацией: в условиях, когда абсолютное О. недостижимо, сравнительное О. представляет собой существенный шаг вперед в совершенствовании знания, в приближении его к стандартам рациональности. Очевидно, что сравнительное О. несводимо к абсолютному: если удалось обосновать, что одно утверждение более правдоподобно, чем др., этот невозможно выразить в терминах изолированной обоснованности одного или обоих данных утверждений.
Требования абсолютной и сравнительной обоснованности знания играют ведущую роль как в системе теоретического и практического мышления, так и в сфере аргументации. В этих требованиях пересекаются и концентрируются все др. темы эпистемологии, и можно сказать, что обоснованность и являются синонимами разума постигать и извлекать выводы, касающиеся практической деятельности. Без данных требований теряет одно из своих сущностных качеств: она перестает апеллировать к разуму тех, кто ее воспринимает, к их способности рационально оценивать приводимые аргументы и на основе такой оценки принимать их или отбрасывать.
Проблема абсолютного О. была центральной для эпистемологии Нового времени. Конкретные ее формы менялись, но в мышлении данной эпохи они всегда были связаны с характерным для нее представлением о существовании абсолютных, непоколебимых и непересматриваемых оснований всякого подлинного знания, с идеей постепенного и последовательного накопления «чистого» знания, с противопоставлением истины, допускающей О., и субъективных, меняющихся от человека к человеку ценностей, с дихотомией эмпирического и теоретического знания и др. «классическими предрассудками». Речь шла о способе или процедуре, которая обеспечивала бы безусловно твердые, неоспоримые основания для знания.
С разложением «классического» мышления проблемы О. существенно изменился. Стали очевидными три момента:
1) никаких абсолютно надежных и не пересматриваемых со временем оснований и теоретического, а тем более практического знания не существует, можно говорить только об относительной их надежности;
2) в процессе О. используются многочисленные и разнообразные приемы, удельный вес которых меняется от случая к случаю и которые несводимы к какому-то ограниченному, каноническому их набору, представляющему то, что можно назвать «научным методом» или более широко - «рациональным методом»;
3) само О. имеет ограниченную применимость, являясь прежде всего прерогативной науки и связанной с нею техники и не допускающей автоматического перенесения образцов О., сложившихся в одних областях (и прежде всего в науке), на любые др. области.
В современной эпистемологии «классическая» О. трансформировалась в задачу исследования того лишенного четких границ многообразия способов О. знания, с помощью которого достигается приемлемый в данной области - но никогда не - уровень обоснованности. Поиски «твердых оснований» отдельных научных дисциплин перестали быть самостоятельной задачей, обособившейся от решения конкретных проблем, встающих в ходе развития этих дисциплин.
Способы О. составляют в совокупности ядро всех многообразных приемов аргументации, но не исчерпывают последних. В аргументации используются не только корректные приемы, но и некорректные, подобные лжи или вероломству и не имеющие ничего общего с О. Кроме того, процедура аргументации как живая, непосредственная человеческая должна учитывать не только защищаемый или опровергаемый , но и контекст аргументации, и в первую очередь ее аудиторию. Приемы О. (доказательство , ссылка на подтвердившиеся следствия и т.п.), как , безразличны и к контексту аргументации, и, в частности, к аудитории.
Способы аргументации могут быть и почти всегда являются более богатыми, чем приемы О. Но все приемы аргументации, выходящие за сферу приемов О., заведомо менее универсальны и в большинстве аудиторий менее убедительны, чем приемы О. (см. АРГУМЕНТАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ), (см. АРГУМЕНТАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ), (см. АРГУМЕНТАЦИЯ КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ), (см. ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ ПРИНЦИП), (см. ОБОСНОВАНИЕ ОЦЕНОК).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

ОБОСНОВАНИЕ

мыслит. процедура, основанная на использовании определ. знаний, норм и установок для принятия к.-л. утверждений, оценок или решений о практич. действиях. Социальнозначимая деятельность человека обусловлена определ. нормами, предпосылками и установками, выступающими в качестве её регу-лятивов. Их применение в процедуре О. предполагает обсуждение и правомерности и целесообразности их использования в некоторой ситуации, сопоставление возможных альтернатив и из них наиболее эффективной.

В известном смысле можно утверждать, что традиц. логики и гносеологии в исследовании познания определяется вытекающим из такой модели разделением логич. и внелогич. О. Если рассматриваемая претендует на роль модели знания в целом и т.о. выступает в функции гносеологич. модели, то при любых гносеологич. интерпретациях она тяготеет к метафизич. созерцат. взгляду на установление истинности логически исходного знания как на процесс восприятия нек-рого готового и заранее данного – в интеллектуальной интуиции, в чувственном ли восприятии и пр. – содержания, внешнего по отношению к логич. системе.

Но, вообще говоря, доказательство и обоснование соотносятся между собой скорее как логика и аргументация. Обоснование - акт мышления, родственный доказательству, но с более широким и более интуитивно значимым классом аргументов. Как говорят интуиционисты, обоснование возможно “до тех пределов, до которых ведет интуиция” (Клинч С. К. Математическая логика. М.,1973,с.234).

Обоснованию должна сопутствовать убедительность, а убедительность никогда не бывает абсолютной. Уже Платон отмечает разницу между понятиями “убеждать” с помощью разумного (скажем сегодня - логически верного) довода, обращенного к рассудку, и понятием “внушать” с помощью доводов, обращенных к сердцу, к чувству, к интуиции.

Аристотель идет еще дальше, делая между “техническими” и “нетехническими” средствами убеждения. К последним он относит свидетельские показания (в суде), признания, сделанные под пыткой, письменные договоры и пр. Техническими Аристотель называет такие способы убеждения, которые созданы наукой с помощью определенного метода, или же такие, которые связаны исключительно с нашей речевой практикой, с дискурсом. Эти технические способы убеждения заключаются, по словам Аристотеля, в действительном или же кажущемся доказывании.

Можно сказать, что обоснование как “интеллектуальная задача” - это оборотная сторона открытия, когда отчетливо осознается, что “принять” еще не означает “понять”, причем понять так, чтобы стало очевидным “существо дела”. К примеру, систему вещественных чисел принимали и до попытки арифметизации анализа; но только между “принять” и “понять” математическую идею непрерывности (континуума), особенно подчеркнутый логическими пробелами в наивных концепциях вещественного числа, породил потребность в названном обосновании на базе интуитивно ясных арифметических представлений. Но это было только прелюдией к более общей интеллектуальной задаче, которая вначале переросла в задачу теоретико-множественного обоснования анализа, а с открытием парадоксов (см. Парадокс логический), когда вновь зазвучал диссонанс между “принять” и “понять” и пошла уже о самой теоретико-множественной концепции, приобрела чисто методологическую - реформировать множеств теорию на приемлемой аксиоматической основе ( математического формализма) или, напротив, вовсе отказаться от этой теории в пользу конструктивных методов (интуиционизм и конструктивное направление). Именно здесь и вступают в силу методологии ческие (философские) установки, которые существенны осо^ бенно тогда, когда общая задача обоснования определилась и вопрос только в форме этого обоснования. О других аспектах обоснования см. Фундаментализм .

М. М. Новосёлов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

1. Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

3. Обоснование при формировании плана-графика

Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!» . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

4. Сроки подготовки обоснования закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

5. Оценка обоснованности осуществления закупок

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение? (10+)

Обоснование. Советы по составлению

Рассмотрим правила составления обоснований. Сначала обсудим общий подход, потом остановимся на частностях, имеющих отношение к определенным видам обоснований.

Перед составлением обоснования нужно себе ответить на два вопроса:

  • Что мы хотим обосновать. Нужно по возможности кратко и четко сформулировать обосновываемую мысль.
  • Перед кем мы хотим обосновывать (дальше я буду этих людей называть условно "читателями"). Это важно понимать, так как от этого зависит база, на которую нужно опираться.

Структура обоснования

Базовые утверждения

Сначала нужно сформулировать утверждения, с которыми читатели наверняка согласятся.

Например , промерзание водопроводной трубы сделает объект непригодным для использования. Существующая глубина прокладки трубы выше глубины промерзания.

Например , стоимость сжиженного газа вдвое меньше, чем автомобильного бензина, а расход на 100 километров пробега - одинаковый.

Что мы хотим обосновать

Теперь нужно привести обосновываемое утверждение или концепцию.

Например , предлагаю переоборудовать водопровод.

Например , предлагаю перевести автотранспорт на сжиженный газ.

Логическая цепочка

Построим логическую цепочку

Например , по статистике раз в три - пять лет в нашем регионе бывают экстремально низкие температуры, которых наш водопровод не выдержит. В случае замерзания водопровода его в любом случае придется переложить. На это потребуется от одной недели до двух. В это время мы не сможем выпускать продукцию и потеряем доход.

Например , стоимость установки газового оборудования на один автомобиль составляет 40 тыс. рублей. Ежедневный пробег одного автомобиля составляет 300 км, а расходы на бензин 1000 р. в день. Ежедневная экономия составит 500 рублей. Срок окупаемости проекта 80 дней.

Подтверждающие материалы

Например, в приложении метеорологические таблицы с минимальной температурой за последние 30 лет и стандарты по прокладке водопровода в зависимости от температуры.

Например, в приложении коммерческое предложение от поставщика газового оборудования, сертификаты безопасности, данные по текущим расходам на топливо, материалы, подтверждающие расход газа на 100 км.

Возражения. Защита

По первому примеру, могут быть возражения:

  • Водопровод эксплуатируется в течение трех лет и не перемерз.
  • Высокая стоимость прокладки водопровода.

По второму примеру, могут быть возражения:

  • Газовое оборудование нестабильно работает при низких температурах окружающей среды
  • Отсутствие газовых заправочных станций по пути следования автомобилей.
  • Меньшая безопасность.

В обосновании приведем пояснения по этим возражениям:

Первый пример

  • За последние три года были относительно теплые зимы. Но относительно теплые периоды всегда сменяются экстремально холодными.
  • Полная перекладка не требуется. Возможно оборудование водопровода системой автоматического периодического прогона воды для исключения замерзания.

Второй пример

  • Предполагается установка оборудования, предполагающего переключение бензин / газ. При низких температурах старт и прогрев будут осуществляться на бензине.
  • Газовая заправочная станция находится в 10-х километрах в сторону от маршрута. Заправка потребуется каждые 200 километров, то есть маршрут удлинится на 20 км (до заправки и обратно). Это - 10%, а экономия составляет 50%.
  • Стандарты на газовое оборудование гарантируют его безопасную эксплуатацию при соблюдении требований.

Выводы. Проект решения

По первому примеру . Предлагаю принять решение об установке системы автоматической защиты водопровода от замерзания.

По второму примеру . Предлагаю принять решение о переоборудовании автопарка на газ.

Альтернативные варианты

В заключении иногда полезно рассмотреть альтернативные варианты, чтобы показать, что они были проанализированы, и указать преимущества выбранного решения перед альтернативами.

Отдельные виды обоснований

Существуют некоторые стандартные виды обоснований. Они различаются тем, на основе каких соображений принимаются решения, и тем, что обосновывается.

Содержание плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2019 год и плановый период может существенно измениться. Минфин разработал проект нормативного акта, устанавливающего новые правила составления плана и отменяющего действующие Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). Что предлагает финансовое ведомство? Рассмотрим главные новации, которые повлияют на процесс планирования, оформление планового документа и к которым автономным учреждениям можно готовиться уже сейчас.

Проект приказа размещен на официальном сайте Минфина. Если нормативный акт будет принят в ближайшие месяцы, автономные учреждения должны применить новые правила начиная с формирования плана ФХД на 2019 год (на 2019 год и плановый период). План снова увеличится в объеме: вместе с обоснованием расходов потребуется обосновывать и будущие доходы. Содержание таблиц частично поменяется: некоторые сведения указываться не будут, а некоторые, наоборот, понадобится вносить в детализированном виде. Но основные этапы процесса планирования и порядка составления планового документа останутся прежними.

Общие правила составления плана

Как и раньше, автономным учреждениям необходимо будет использовать форму плана ФХД, утвержденную органом-учредителем, а тот, в свою очередь, должен опираться при ее разработке на требования Минфина. Финансовое ведомство изначально предоставило органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, возможность дополнительно детализировать в своих нормативных актах показатели плана (п. 3 Требований № 81н). Теперь же учредители получат право устанавливать особенности порядка составления и утверждения плана для отдельных учреждений, в том числе с учетом результатов выполнения учреждением плана ФХД за отчетный финансовый год и (или) результатов проведенных контрольных мероприятий (п. 2 Проекта требований). Иными словами, качество планирования и выполнения установленных показателей (результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретного учреждения) учредитель сможет принимать во внимание при разработке правил в отношении этого учреждения.

План потребуется формировать с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (п. 9 Проекта требований), а выплаты по соответствующим расходам не придется планировать раздельно по источникам их финансового обеспечения (п. 6 Проекта требований). Исключением станут субсидии на иные цели, которые предоставляются согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделяемые на основании п. 1 ст. 78.2 БК РФ. В связи с этим изменится основная табличная форма плана (таблица 2) – «разбивки» поступлений и выплат по источникам финансового обеспечения ( на выполнение задания, средства ОМС, поступления от платной деятельности, грантов и т. д.) не будет.

Вместе с тем плановые показатели на все три года предполагается вносить в одну табличную форму. Отметим, что сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). А некоторые учреждения даже при утверждении трехлетнего регионального (муниципального) бюджета устанавливают в плане ФХД показатели только на один год. Если поправка будет принята, в первой ситуации показатели по поступлениям и выплатам уместятся в одну таблицу, а во второй – трехлетнего планирования избежать не удастся.

В основных табличных формах также предусмотрена графа «За пределами планового периода». По этому поводу в п. 3 Проекта требований сказано: при наличии договоров, срок выполнения обязательств по которым превышает три года, показатели плана ФХД могут утверждаться на период, превышающий период, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете. Это касается и доходов, и расходов учреждения (в том числе на закупки).

Когда план ФХД потребуется скорректировать, нужно будет составить новый план, показатели которого не должны быть менее показателей по поступлениям и выплатам, произведенным учреждением до внесения изменений (п. 5 Проекта требований). То есть меняться могут только показатели по будущим поступлениям и выплатам , а исполненные показатели должны быть отражены в новом плане в неизменном виде.

Федеральные автономные учреждения должны формировать план в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет». Электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (п. 7 Проекта требований). Если в плане есть сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне, составлять такой документ нужно с учетом норм соответствующего законодательства.

Для региональных и муниципальных АУ требование о том, надо ли формировать план ФХД в «Электронном бюджете» (иной информационной системе, функционирующей в субъекте РФ), должен при необходимости установить орган-учредитель. Хотя на некоторых территориях такое правило действует уже сейчас.

Основной (содержательный) раздел плана ФХД тоже предполагается обновить: изменятся объем сведений, указываемых в текстовой части, наименование и содержание таблиц. Так, в текстовом описании по-прежнему нужно будет отражать цели деятельности учреждения и виды деятельности, относящиеся к основным в соответствии с уставом. А вот перечень услуг (работ), которые отнесены уставом к основным видам деятельности учреждения, общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества на дату составления плана указывать будет не обязательно (п. 9.1.1 Проекта требований). Хотя по решению органа-учредителя иная информация (в том числе эта) может быть внесена в данный раздел.

Таблиц останется пять, но их содержание поменяется. Сравним наименования действующих и разработанных форм.

Как сейчас (п. 8 Требований № 81н)

Как будет (п. 9.1.2 Проекта требований)

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Таблица 3.1 «Расшифровка показателей по выплатам учреждения на закупки».
Таблица 3.2 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4 «Справочная информация»

Таблица 4 «Справочная информация к Плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения»

Как видим, содержание трех из пяти таблиц сохранится, две (вместо одной) будут посвящены расходам на закупки. Информация о средствах во временном распоряжении больше не будет оформляться отдельно – она переместится в таблицу 2. Что же обновится внутри таблиц?

1. Показатели финансового состояния потребуется прописывать более детально (пояснения к заполнению таблицы даны в п. 11 Проекта требований). По всем видам имущества нужно будет указывать его балансовую и остаточную стоимость, а природу кредиторской задолженности придется прояснять (задолженность по налогам и сборам (в том числе просроченная), зарплате). Отражаться должна и информация о недвижимом имуществе, полученном в пользование, а также переданном в безвозмездное и возмездное пользование (аренду).

Показатели этой таблицы, сформированные при подготовке проекта плана на дату составления последней годовой бухгалтерской отчетности, при внесении изменений в план ФХД при его исполнении в текущем финансовом году не корректируются.

2. О главном изменении таблицы 2 уже было сказано – показатели по поступлениям и выплатам не будут разбиваться по источникам финансового обеспечения и станут формироваться на три года. Поступления от доходов предполагается отражать в строках таблицы (а не в графах, как сейчас), в связи с чем доходы, как и расходы, подвергнутся существенной детализации. Приведем несколько строк.

Вид доходов

Детализация

Доходы от собственности

– от размещения временно свободных средств автономными учреждениями;
– по остаткам средств на счетах автономных учреждений;
– в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям;
– получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
– от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности

Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета;
– от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции за плату;
– от оказания услуг в рамках ОМС;
– поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений

Субсидии, предоставляемые на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ

Прочие доходы

– гранты, за исключением грантов в виде субсидий;
– пожертвования;
– прочие безвозмездные поступления

Выплаты, уменьшающие доход*

Расчет расходов на добровольное медицинское страхование, страхование жизни и здоровья работников, служащих

Расчет на обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников, служащих, в том числе военнослужащих, граждан, приравненных к ним, а также граждан, призванных на военные сборы

Расчет расходов на страхование имущества и гражданской ответственности

Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг

Расчет расходов на оплату прочих работ, услуг

Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

В пункте 20 Проекта требований говорится об обоснованиях и по другим видам выплат (на приобретение основных средств, материальных запасов). Поэтому не исключено, что табличные формы для подобных расчетов тоже появятся в новом приказе.

Наконец, если в план ФХД потребуется внести изменения, к нему необходимо будет приложить дополнительные расчеты. Это будет нужно при корректировке государственного (муниципального) задания, прекращении процесса оказания какой-либо платной услуги (выполнения платной работы), в том числе в связи с окончанием срока действия лицензии, возникновении новых видов деятельности, а также при принятии решения о ликвидации (реорганизации) учреждения (п. 22 Проекта требований).

Обоснование планируемых доходов

Как и планируемые выплаты, поступления тоже придется обосновывать на три года вперед . Для этого в Проекте требований предусмотрены пять табличных блоков, в которых должны быть отражены:

    доходы от собственности;

    поступления от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений (субсидия на выполнение задания, доходы от платной деятельности, оказания услуг в рамках ОМС и др.);

    доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;

    доходы в виде грантов, за исключением грантов в форме субсидий;

    поступления от операций с активами.

Как сказано в п. 18 Проекта требований, расчеты по поступлениям в виде субсидий на выполнение задания и целевых субсидий формируются при необходимости. При обосновании доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного задания учреждение должно опираться на планируемые объем оказания услуг (выполнения работ) и стоимость их реализации. Поступления от иной приносящей доход деятельности нужно будет рассчитывать с учетом информации о заключенных договорах, доле участия в хозяйственных обществах и товариществах, среднего размера остатков на счетах, среднего размера штрафов за последние три года и иных прогнозных показателей (п. 19 Проекта требований).

На практике может оказаться, что автономное учреждение имеет только два источника дохода (субсидия на выполнение задания и средства от приносящей доход деятельности) и никаких процентов от размещения временно свободных денежных средств, по остаткам средств на счетах, доходов от аренды и т. п. не получает. Но составлять обоснования по этим видам поступлений придется – в Проекте требований нет указания на то, что при отсутствии у учреждения каких-либо видов доходов соответствующие строки таблицы 2 и обоснования не формируются.

Если Минфин в ближайшие месяцы примет приказ, проект которого был рассмотрен в данной консультации, правила формирования плана ФХД изменятся. Учреждениям нужно будет учесть это при составлении данного документа на 2019 год и плановый период. Также важно обратить внимание на следующие моменты:

1. После утверждения федерального приказа орган-учредитель должен будет внести поправки в установленный порядок формирования подведомственными учреждениями плана ФХД (издать новый нормативный акт). Форму плана учреждение должно взять именно из нормативного акта органа-учредителя.

2. Планирование будет осуществляться строго на три года – и по поступлениям, и по выплатам. Меньший срок планирования новые формы не предусматривают.

3. С планированием поступлений на такой продолжительный отрезок времени и необходимостью их подробной детализации учреждения раньше не сталкивались. Поэтому к подготовке и планированию доходов целесообразно приступить заранее.

4. Таблиц в обоснованиях станет больше. При отсутствии в структуре затрат каких-либо видов расходов соответствующие расчеты не формируются (дополнять план ФХД пустыми таблицами-обоснованиями не потребуется). А вот в отношении будущих доходов такого исключения не сделано.

В течение 10 дней после получения ЛБО на 2019 год казенные учреждения должны утвердить бюджетную смету и направить ее в вышестоящую организацию, которая является ГРБС. В статье мы рассказываем о новых приложениях для выполнения расчетов по заработной плате, страховым взносам, иным выплатам персоналу и закупкам товаров, работ и услуг.

Минфин в приказе 139н от 20.06.2018 года утвердил формы расчетов плановых показателей, которые нужно будет заполнить всем казенным учреждениям при составлении бюджетной сметы на 2019 год. Делается это сразу же после получения от вышестоящей организации лимитов бюджетных обязательств. В рамках выделенных сумм следует обосновать расходы по всем статьям затрат учреждений.

Как обосновать заработную плату и взносы

Для обоснования заработной платы и взносов разработаны 17 приложений. Шестнадцать из них предназначены для конкретных органов власти: Аппарат общественной палаты РФ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и другие. Структура выплат, составляющих заработную плату сотрудников настолько специфична, что для корректных и полноценных расчетов требуются соответствующие формы.

Посмотреть все 95 форм обоснований на 2019 год вы можете в приказе 139н А скачать необходимые бланки отдельно вы можете в разделе форм в Системе Госфинансы Мы рассмотрим заполнение самых необходимых форм.

Подавляющему большинству учреждений нужно будет заполнить форму ОКУД 0505507, содержащуюся в Приложении 1 к приказу №139н. Скачайте форму:

Расчет ФОТ и страховых взносов выполняется в 1 и 2 разделе. В подразделе 2.3 рассчитывается фонд оплаты труда на 2019, 2020 и 2021 годы. По учреждению берутся средние ежемесячные выплаты на одного работника:

  • должностной оклад;
  • компенсационные надбавки (ночные, сверхурочные, районные коэффициенты и прочие);
  • стимулирующие выплаты (премии месячные, квартальные, 13-я зарплата).

Подробный разбор заполнения разделов 1 и 2 смотрите в статье журнала Казенные учреждения В статье вы можете воспользоваться сервисом для поиска нужных статей КОСГУ по наименованию расходов на 2019 год. Также эксперты журнала подготовили образец расчета фонда оплаты труда на 2019 год.

В третьем разделе фиксируют затраты на страховые взносы. Четвертый и пятый - справочные разделы. В одном из них указывают сведения о расходах на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет взносов на обязательное социальное страхование с выплат по оплате труда работников и иных выплат. В другом - сведения о показателях, используемых при расчете доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Иные выплаты персоналу

Для обоснования в бюджетной смете в 2019 году иных выплат предназначены приложения 19-21 (формы ОКУД 0505527, 0505528, 0505533) приказа 139н. Скачайте формы:

В таблицах выполняется расчет сумм:

  • проезда в служебную командировку;
  • проживания в служебной командировке;
  • обслуживания в залах официальных лиц и делегаций;
  • суточных в служебных командировках;
  • проезда к месту проведения отпуска и обратно работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • иные выплаты.

Алгоритм расчета для всех выплат примерно одинаков. Для суточных и проживания перемножаются:

  • средние затраты на одного человека в день;
  • количество человек, направляемых в командировку;
  • средняя продолжительность поездки в днях;
  • количество поездок в год.

Для проезда в отпуск и в служебные командировки:

  • средняя стоимость поездки;
  • количество человек;
  • количество поездок.

В этом разделе индексация не предусмотрена, все рассчитанные суммы выносятся в таблицу 1, а в таблице 1.1. распределяются по КОСГУ.

Обратите внимание! С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, В 2019 году проезд в командировку следует планировать по КОСГУ 222, а проживание – по КОСГУ 226. Компенсацию проезда в отпуск сотрудникам нужно планировать по КОСГУ 214 – прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме. Хотя в большинстве случаев перечисления производятся в денежной форме, предполагается, что право на выплату возникает, когда работник покупает услугу (билеты на проезд).

Закупки товаров, работ, услуг

Для обоснования планируемых затрат используются 3 приложения:

  • 23 – для закупок по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций;
  • 24 – для закупок в сфере IT-технологий;
  • 22 – для всех остальных закупок.

Необходимо заполнить таблицу – перечень всех предполагаемых к размещению извещений о закупке с данными:

  • номер закупки;
  • наименование;
  • приобретаемые товары или услуги с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции;
  • КОСГУ;
  • предполагаемый год размещения извещения, заключения госконтракта с единственным поставщиком;
  • распределение суммы закупки по годам с 2019 по 2021;
  • если закупка рассчитана на более длительный период, то в отдельную графу выносится объем принятых бюджетных обязательств за пределами планового трехлетнего периода.

По каждой закупке следует указать, в рамках какой государственной или ведомственной программы она производится и предоставить реквизиты программного документа. Требуется конкретизировать мероприятие государственной программы, для реализации которого делается закупка, обосновать ее необходимость именно в рамках этого мероприятия, а также указать ожидаемый результат.

При классификации закупок по КОСГУ в приложении 24 нужно приобретение неисключительных прав на программное обеспечение относить к подстатье 352, если срок пользования определен, или 353, если не определен. В 2018 году такие закупки производились по КОСГУ 226.