Интересные викторины на день учителя. Вопросы для учителей на день учителя, чтобы провести с ними интервью. задание “Подбери слова”

Сегодняшние шуточные обязанности учителя – это вечные мечты и наивные желания школьников, которые никогда не станут реальностью. Но мечтать ведь никто не запрещал – вот дети и мечтают!

Я пофантазировала на эту тему, и что-то такое получилось. Уважаемые педагоги, отнеситесь с юмором – Вы же сами в детстве хоть раз о чем-то подобном мечтали))

Эти обязанности учителя можно использовать на любом креативном школьном мероприятии, особенно, в День учителя и в день самоуправления – кстати, он когда проводится? Или у всех по-разному? Еще можно на 1 апреля.

Как оформить обязанности учителя:

В виде шуточного приказа по школе;

Как ноту протеста – шуточную, конечно;

В виде древнего свитка, найденного при раскопках (вот, мол, даже в доисторические времена школьники мечтали о том же! И не важно, что, может, школ тогда, вообще, не было);

Ну, а теперь непосредственно сами

Шуточные обязанности учителя

глазами учеников.

Учитель обязан:

1. Говорить ученику, опоздавшему на урок:

От 1 до 15 минут: — Проходи, пожалуйста, садись, мы без тебя не начинали!

От 15 до 30 минут: — Дружочек, пол-урока прошло уже, чего тебе тут зря сидеть? Иди-ка лучше в столовую, пирожок с компотиком покушай!

2. Если на урок опоздал сам учитель, на следующий день он может прийти в школу только вместе с родителями.

3. Учитель обязан еще в коридоре выключать свой мобильный телефон и убирать его в карман или в сумку. Если же телефон учителя хоть раз зазвонит во время урока, ученики пожалуются директору.

4. Если на уроке учитель будет замечен за чтением книги, ее заберут и отдадут в конце учебного года. При повторном нарушении книга будет сразу передана в подарок библиотеке.

5. Учитель обязан носить школьную форму, не надевать украшений и не пользоваться косметикой – Вы же в пришли все-таки!

6. Учитель обязан полностью исключить из своей речи фразы, травмирующие хрупкую психику учащихся, а именно:

Дневник на стол, немедленно!

Завтра в школу пущу только с родителями!

Ответ не верен!

Оценка неудовлетворительная!

7. Другие фразы, тяжелые для восприимчивых детских ушей, следует заменять более милозвучными. Например, вместо слов:

Сегодня пишем диктант, завтра – контрольную по математике, а в среду у вас итоговый тест по теме! -

учителям следует говорить:

Кто хочет, пишет сегодня диктант. Другие могут идти домой.

Кто желает, может остаться на контрольную работу. Остальных не задерживаю.

Любители ребусов, шарад и тестов могут в среду проверить себя в итоговом тесте по пройденной теме. Те, кто предпочитает другие виды головоломок, могут быть свободны.

8. Все пропущенные уроки, независимо от причины пропуска, учитель должен отработать, иначе не будет допущен к следующим занятиям.

9. На все вопросы родителей, как там их оболтус, учитель обязан отвечать, что мальчик талантлив до гениальности, а гении часто оставались непонятыми даже своими родителями.

10. На Ваш собственный вопрос, почему одни обязанности и где же права, ответ такой:

Уважаемый учитель! У Вас всегда есть одно безоговорочное право – быть своих учеников! Используйте это право на все 100!

С пожеланием только приятных обязанностей,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Разделы: Работа с дошкольниками

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников.

Важно подчеркнуть, что именно дошкольное детство является сензитивным периодом усвоению речи. Современная школа требует от ребенка высокого уровня речевого развития. Если этот уровень высок, то дети хорошо читают и грамотно пишут, лучше понимают и воспринимают изучаемое, четко излагают свои мысли. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Дети с плохо развитой речью отстают, нередко оказываются в числе неуспевающих по разным предметам.

Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.

Плодотворно работать над речью детей может только тот воспитатель, который владеет собственной речью и неустанно заботится об её усовершенствовании. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений. (слайд 2)

Давайте ещё раз вспомним, из каких разделов состоит речь?

Словарь

Грамстрой речи

Слоговая структура слова

Связная речь (слайд 3)

Сегодня мы проведем викторину по теме “Красивую речь приятно слушать”. У вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме.

(Разделиться на команды. Придумать название команды. Выбрать жюри)

1 задание - разминка “Вопрос-ответ” (слайд 4)

2 задание “Весёлый поэт” (слайд 5)

Что такое чистоговорки?

Чистоговорка - набор слов и фраз, предназначенных для тренировки речевых произносительных навыков.

Ваша задача – придумать чистоговорки

(например: та-та-та – мы увидели кота; ту–ту–ту- -молока дадим коту; ас-ас ас – свет погас и т.д.)

3 задание “Подбери слова”

Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.

Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.

Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.

Придумать как можно больше слов-определений про ОСЕНЬ. Осень КАКАЯ? (слайд 6)

(золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, тёплая, сухая, листопадная и т.д.)

(По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться!)

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ осенний лист? (слайд 7)

(желтеет, краснеет, сохнет, падает, летит, опадает, кружится, преет, плавает (в луже), шуршит, скручивается и т.д.)

Что можно ДЕЛАТЬ с осенним листом? (слайд 8)

(рвать, бросать, мять, крошить, нюхать, гладить, трогать, сушить и т.д.)

4 задание “Найди пару” (слайд 9)

Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. В этом часто приходят нам на помощь выразительные средства языка - фразеологизмы.

Что такое фразеологизмы?

Фразеологизм - это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя вполне может выражать и обычный смысл.

Приведите примеры фразеологизмов (“вот где собака зарыта”, “водить за нос”, “летать в облаках”)

В самом значении фразеологических оборотов заложены предпосылки образности, эмоциональности. Они придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность и могут быть использованы для развития образной речи дошкольников.

Фразеологические обороты – синонимы и антонимы - помогают в развитии внимания, учат сравнивать и делать выводы.

Ваша задача найти пару.

  • 1 команде – противоположные по смыслу, антонимы
  • 2 команде – похожие по смыслу, синонимы и объяснить значение подчеркнутых фразеологизмов.

Фразеологизмы – антонимы

Фразеологизмы – синонимы

5 задание “Скороговорка” (слайд 10)

Что такое Скороговорка?

Скороговорка – это наивный по содержанию, несложный, даже примитивный текст, который построен на запутанных и трудных слоГосочетаниях и слоВосочетаниях. Скорее их можно назвать трудноговорками.

Можно ли в работе с дошкольниками использовать скороговорки?

Конечно, можно. Важно только правильно подбирать их для каждой возрастной группы.(например: в средней группе мы подбираем скороговорки с согласными раннего генеза: [п, т, к, м, н] и т.д. В старшей отрабатываем свистящие и шипящие звуки, а в подготовительной идёт дифференциация звуков [л - ль] [л-р] [с - ш] и т.д.)

Выбрать из нескольких 1 скороговорку для разучивания

Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и не значительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.

Вам нужно произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.

Констатация факта

Сожаление

Радость

Удивление.

Разный логический смысл

Таким образом, вы убедились, как можно работать над интонационной выразительностью, используя скороговорки

6 задание – “Длинная история” (слайд 11)

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов ДОУ. “Программой воспитания в детском саду” предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию. Показателем несформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста является – нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи. В работе по развитию связной речи у старших дошкольниках нужно строго соблюдать постепенный переход от высказывания с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу. При планировании занятий соблюдается алгоритм усложнения речевой деятельности по видам повествования:

  • пересказ;
  • составление описательного рассказа;
  • составление рассказа по серии сюжетных картин;
  • составление рассказов по сюжетной картине;
  • творческое рассказывание.

Овладение каждым видом рассказывания идёт постепенно, в определённой последовательности и осуществляются с опорой на предшествующий вид повествования.

Мы вам предлагаем игру “Длинная история” .

Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложения, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д. Побеждает команда, у которой рассказ получился сюжетным и интересным.

Итак, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня показали свои творческие способности и теоретические знания. А мы показали, как, используя разные приёмы, можно легко и просто развивать все компоненты речи, которые являются основой коммуникации.

Пока ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, предлагаем вам угадать современное значение старославянских слов:

Кружлявый (слайд 12):

Прыщавый;

Кудрявый (правильный ответ) ;

Веснусчатый.

Уварахтаться (слайд 13) :

Испачкаться (правильный ответ) ;

Укутаться;

Заблудиться.

Остолопиться (слайд 14):

Сердиться;

Упрямиться;

Растеряться (правильный ответ).

Встреснуться (слайд 15):

Влюбиться;

Спохватиться (правильный ответ) ;

Встряхнуться.

Елдаечки (слайд 16):

Пшеничные лепешки (правильный oтвет)

Старинные женские украшения;

Жюри объявляет победителей викторины.

В заключение, как всегда, рефлексия. Продолжить фразу(вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)

  • Мне понравилось...
  • Особенно интересно было...
  • Я получила удовольствие от....
  • Для меня было сложным...
  • Не совсем было понятно...
  • Возьму в работу...
  • Я сегодня поняла...
  • Я воспользуюсь приёмом...
  • Сегодня меня раздражало....
  • Я получила информацию...

Список литературы.

1. Арушанова А.Г. “Речь и речевое общение детей 3-7 лет”

2. Алябьева Е.А. “Развитие воображения и речи детей 4-7 лет”

3. Гризик И. В. “Обучение детей описанию предметов”

4. Конина М.М. “Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста”

5. Короткова Э.П. “Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста”

6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. “Учите, играя”

7. Ушакова О.С. “Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин”

8. Ушакова О.С. “Методика развития речи детей дошкольного возраста”

9. Швайко Г.С. “Игры и игровые упражнения по развитию речи”

Викторина «Гардеробные вопросы»

  • Когда-то на Руси такие изделия назывались просто «портками». В современном мире есть множество их разновидностей: клеш, капри, бананы, бермуды, дудочки, галифе, леггинсы… (Брюки, штаны.)
  • У интеллигентного мужчины, как правило, есть в гардеробе несколько вариантов данного аксессуара. А в фильме «Любовь и голуби» из-за него главный герой даже немного повздорил с женой. (Галстук.)
  • Данный предмет одежды бывает однобортным и двубортным. Как правило, служит верхней частью классического костюма. (Пиджак.)
  • Этот предмет эволюционировал из набедренной повязки, покрывает нижнюю часть тела. Бывает мини и макси. (Юбка.)
  • Верхняя одежда, обычно ниже колен. Бывает зимнее, летнее, демисезонное. Модницы носят с меховым воротником. (Пальто.)
  • Моль безнаказанно портит эту дорогущую вещь с мая по сентябрь, но не трогает во время ношения человеком. (Шуба.)
  • Одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела. Ее «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Готовность отдать «последнюю» считалась верхом доброты и бескорыстия. (Рубашка.)
  • Это, пожалуй, самый важный и заслуживающий отдельного внимания атрибут гардероба. Носится парно, обычно делается из хлопка, шерсти, нейлона или синтетических тканей. Оптимален черный цвет. (Носки.)
  • Прообраз этого предмета одежды появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Данную одежду прославила Коко Шанель, создав маленькую черную новинку в 1926 году. (Платье.)
  • Предмет зимней одежды для кистей рук, в котором есть два отделения: одно для большого пальца, а другое - для всех остальных. (Варежка.)
  • Узкий шарф, который носят под пальто. (Кашне.)
  • Предмет вязаной одежды для верхней части тела, без застежек, с длинными рукавами. Современная промышленность (особенно китайская) выпускает множество дешевых, недолговечных и холодных предметов из искусственной пряжи. Однако настоящие изделия служат без потери качества и товарного вида до 10 лет. (Свитер.)

Футбольная викторина для женщин

Ведущий : В наше время самый массовый вид спорта - это футбол. Милые женщины, давайте удивим мужчин знаниями об этой мужской игре. А если вы не сможете ответить, тогда мы попросим помочь мужчин.

  • «Черная жемчужина» футбола, он является лучшим, официально признанным футболистом века. (Пеле.)
  • Сколько человек должно быть на поле от каждой команды? (11)
  • Конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. (Ворота.)
  • Каким словом можно назвать голкипера? (Вратарь.)
  • Боковая стойка ворот. (Штанга.)
  • Нарушение правил. (Фол.)
  • Известный игрок, которого считают вторым по значению футболистом Бразилии после Пеле. (Рональдо.)
  • Подберите русский синоним к слову форвард. (Нападающий.)
  • Часть футбольного матча, состоящая из 45 минут. (Тайм.)
  • Национальный герой Аргентины, его прозвище «San Diego», то есть Святой Диего. (Диего Марадона.)
  • Кто такой рефери? (Футбольный судья, судья в поле.)
  • Как называется верхняя штанга ворот? (Перекладина.)
  • Состязание двух футбольных команд в течение отведенного правилами времени, состоящее из двух таймов. (Матч.)
  • Кто такой бомбардир? (Игрок, забивающий много голов.)
  • Назовите советского футболиста, обладателя звания «лучший голкипер 20-го века». (Лев Яшин.)

Косметическая викторина для мужчин

Ведущий : Давно известно, что мужчина любит глазами. Поэтому много ухищрений придумано слабым полом для придания себе еще большей привлекательности. Уважаемые мужчины, давайте удивим очаровательных дам вашими знаниями в сфере красоты. А если вдруг вы чего-то не знаете, то женщины, конечно, вам подскажут.

  • Дежурный инструмент, стоящий на страже красоты бровей. (Пинцет.)
  • Декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения цвета ресниц. (Тушь для ресниц.)
  • Косметический продукт для окраски и увлажнения губ. (Губная помада.)
  • Деталь обуви, приподнимающая пятку выше уровня носка, благодаря чему походка женщины выглядит более изящно и женственно. Появилась в женской моде благодаря легендарной маркизе Помпадур. (Каблук.)
  • Изделие, украшающее дамскую ручку. (Браслет.)
  • Женские штучки из разряда «красота для глаз». (Тени для век.)
  • Маленькая сумочка-конверт, у которой нет ни ручек, ни ремешка — её носят, обхватив ладонью или под мышкой. (Клатч.)
  • Небольшой, но очень нужный инструмент, который используется для приведения ногтей в боевую готовность. (Пилочка.)
  • Этот предмет есть в каждой женской сумочке, является незаменимым помощником для поддержки макияжа в течение дня. Он всю правду расскажет, точнее, покажет. (Зеркальце.)
  • Элемент одежды, элегантно подчеркивающий талию женщины. (Ремень.)
  • Косметический крем, содержащий твердые частицы. Предназначен для очищения кожи от омертвевших клеток. (Скраб.)
  • Косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев. (Маникюр.)
  • Пара украшений для органов слуха. (Серьги.)
  • Спрей, используемый для создания и сохранения прически на длительное время. (Лак для волос.)

Игра «Рассказ в цифрах»

Приглашаются желающие, 3-5 человек. Ведущий объявляет, что руками все умеют писать буквы и цифры, а вот с помощью… хм, талии это делать сложнее. Участники игры становятся к гостям спиной и проводят небольшую разминку: рисуют движениями талий цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Затем ведущий просит, чтобы при чтении рассказа участники рисовали талией цифру сразу, как услышат ее.

«В воскресенье учитель привычно проснулся в 7 (семь) утра. Сладко потянувшись, решил подремать часов до 8 (восьми). Вдруг раздалось 3 (три) звонка. Это звонил 1 (первый) поздравляющий. Тут учитель вспомнил, что сегодня его день рождения, 5 (пять) раз улыбнулся и 4 (четыре) раза ответил собеседнику: «Да», а затем еще 9 (девять) раз кивнул.

От интенсивных кивков проснулась жена учителя и преподнесла имениннику подарки: 2 (два) пакета и 3 (три) сумки с чем-то приятным и нужным. Умиленно посмотрела на мужа и чмокнула его в щечку 5 (пять) раз. А потом раздался 2 (второй), 3 (третий), 4 (четвертый). 5 (пятый), 6 (шестой) и 7 (седьмой) звонки. Именинник с удовольствием принимал поздравления, а дремать ему расхотелось.»

После прочтения текста ведущий сообщает, что на самом деле это был тест на грациозность. По громкости аплодисментов выбирают самого грациозного гостя.

Толерантная игра «Я тебя приветствую»

Всегда существует сложность объединить разных людей, собравшихся за столом. Есть замечательная возможность сделать это без особых усилий, естественно и непринужденно.

В зависимости от количества гостей раздаются карточки с информацией о том, как здороваются люди в различных странах мира. Можно выдать одну карточку на 2-3 человека. Один из членов группы зачитывает карточку, затем группа показывает приветствие. После этого все гости, сидящие за столом, должны так же поприветствовать соседа слева и справа.

Карточки:
1. Поляки, приветствуя даму, говорят: «Целую ручки!». А сами лишь делают вид, что целуют.

2. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к своему знакомому. Со словами «Ассолом алейкум» протягивают ему обе руки.

3. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо, да ещё высовывают язык.

4. Туркмены засовывают руки в длинные рукава и целуют друг друга в щеку.

5. Персы желают: «Будь весел!». Хорошее пожелание, если подумать.

6. Евреи, здороваясь, говорят: «Мир вам!»

7. Зулусы восхищенно восклицают: «Я тебя вижу!»

8. Египтяне заботливо интересуются: «Хорошо ли вы потеете?»

9. В Малайзии попросту спрашивают: «Куда ты идешь?»

10. Индийцы складывают ладони лодочкой и почтительно склоняют голову.

11. Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками, при этом еще пожимают руку сами себе.

12. Лапландцы трутся друг о друга носами. Возможно, они заодно греются таким способом.

13. Латиноамериканцы при встрече радостно обнимаются.

14. Очень внимательно относятся к приветствиям японцы. Они используют три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий, для наиболее уважаемых людей), средний (под углом 30 градусов) и легкий (под углом 15 градусов), для едва знакомых людей.

15. Гренландцы всегда восклицают: «Хорошая погода», даже если на улице дождь со снегом и шквалистый ветер.

16. Жители Индии вместо пожелания доброго утра задают животрепещущий вопрос: «Не слишком ли беспокоили вас комары этой ночью?»

17. В Новой Гвинее есть обычай здороваться без слов, просто поднимая брови.

Презентация выполнена на основе викторины, автором которой является Агеева Инеесса Дмитриевна,создатель сайта "Методическая копилка учителя,воспитателя,родителя".

Презентацию(меняя фон и оформление) можно использовать, как элемент разнопланового мероприятия педагогического коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Презентацию составила Шумарина Вера Алексеевна на основе викторины Агеевой Инессы Дмитриевны (создатель сайта «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя»)

Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учителям

Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель.

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Учителя

Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»? Педагогов, которые принимают новый набор учеников.

Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель.

Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро.

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор.

В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка.

Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам? Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».

В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы.

Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби.

Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.

Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».

Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой».

У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Об учителях биологии.

Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? -Директор -Завуч -Педагог -Декан

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? а)Полотёр; б) Учитель; в)Посудомойка; г) Сторож. Шкраб – сокращение от «школьный работник ».

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». а) наряды; б) уроки; в) ошибки; г) улыбки.

Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г) Икебана.

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? -Заносчиво -Доходчиво -Усидчиво -Бегло

Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»? Алексей Учитель.

К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

Интернет-ресурсы zanimatika.narod.ru bibnout.ru/?p=5094 editlw.ru / downloads.php?page_id ... mobilewallpapers.narod.ru / holidays /... f-slon.ru /?mode=pages&page=new1...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя

Аннотация. В статье дана характеристика профессиональной компетентности как неотъемлемой компоненты профессиональной позиции будущего учителя. Представлены условия, необходимые для становления п...

Международная научно-практическая конференция (2012г.).Форма участия: заочная.Тема доклада: "Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов средствами предметной подготовки и профессионал...

Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  3. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  9. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  10. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  16. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  17. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  20. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  21. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  22. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  23. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  24. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
  25. Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  26. Что самое трудное в профессии учителя?
  27. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  28. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  29. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  30. У вас есть школьные любимчики?
  31. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  32. Кто является самым популярным героем нашей школы?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

  • Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  • Почему люди на другой стороне земли не падают?
  • Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  • Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  • Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  • Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  • Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
  • Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  • Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  • Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  • Грызете свои ручки или карандаши?
  • Какой супер герой больше всего похож на вас?
  • Что вы пьете за ужином?
  • Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  • Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  • Почему небеса не падают на нас?

Шуточные вопросы для учителей

  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Каково ваше образование?
  2. Почему хотите работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Как относитесь к школьной дисциплине?
  5. Каково ваше отношение к современному образованию?
  6. Что думаете о психологии в образовании?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Вы считаете себя рискованным?
  9. Считаете себя позитивным преподавателем?
  10. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  11. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  12. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  13. Как бы вы мотивировали учащихся читать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. У вас есть любимая , который вас мотивирует?

Вопросы о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

С уважением, Helen.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).