Технология передышка. «Социальная передышка» как глоток свободы для особых мам. На что нужны деньги

20.05.2016 10:19

С кем оставить ребенка? С таким вопросом сталкиваются многие родители, попавшие в ситуацию, когда необходимо выйти на работу, пойти в больницу или уехать по делам. Особенно тяжело приходится семьям, в которых ребенок воспитывается одним родителем или если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Передышка» стартовала в ресурсном центре поддержки семьи и детства "Отрадное" и была адресована сначала семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С недавнего же времени программой могут воспользоваться все семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. На данный момент проект реализуется в 29 центрах поддержки семьи и детей в разных районах Москвы.

«Я-Родитель» встретился с руководителем одного из отделений социальной поддержки семьи и детей Уваровой Светланой Павловной, которая поделилась первыми результатами эксперимента.

Цель и задачи проекта

Программа «Передышка» существует с 2012 года и включает в себя группы кратковременного пребывания детей с 9.00 до 13:00 в будние дни. Это не является альтернативой ни детскому саду, ни школе, так как отделение социальной поддержки семей не является образовательным учреждением. Однако, благодаря «Передышке», родители получают возможность оставить ребенка под наблюдением специалистов и . Если же у ребенка есть проблемы с поведением или психологическим развитием, то их также пытаются решить в группах. Кроме того, мамы и папы в рамках проекта сами получают психологическую поддержку, и учатся оставаться внимательными родителями даже в непростых жизненных ситуациях.

Специалисты отделения поддержки семей признаются: неправда, что родительский инстинкт у людей - врожденный. Иногда его нужно разбудить и объяснить простейшие, казалось бы, вещи: как важно обнимать своего ребенка, слушать, что волнует его, а на ночь читать сказку.

Как проходят занятия?

В зависимости от ситуации в рамках программы можно оставить ребенка в группе один или несколько раз, а можно водить его туда постоянно (например, когда ребенок из-за особенностей здоровья не может посещать детский сад или школу). С ним будут работать психологи и педагоги, перед которыми поставлены следующие задачи:

  • психологическая и социальная подготовка ребенка к школе;
  • развитие и получение основных представлений об окружающем мире и о том, что ждет ребенка с началом обучения в школе;
  • занятия творческой направленности через арт-терапию и использование прочих методик.

Пребывание ребенка в группе начинается с общения специалистов с родителями для прояснения индивидуальных особенностей и ситуаций, которые произошли накануне или происходят вообще с ребенком. Дальше идет зарядка, после - занятия развивающего плана и групповое общение. Затем творческие студии, работа с психологами и логопедами. Для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание, в котором прописано время посещения того или иного занятия.

Вот лишь не полный перечень занятий, которые могут быть назначены ребенку:

  • изостудия «Ренесанс» - рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве;
  • студия «Живая библиотека» - библиотерапия, где основная задача специалиста – развитие ребенка через познание;
  • музыкатерапия - развитие психоэмоциональной сферы ребенка через игру на гитаре в студии «Струны души» и хорового пения в студии «Рассвет»;
  • студия «Ритм» - развитие танцевальных и коммуникативных навыков в процессе обучения танцам;
  • мастер-классы в студии «Домовенок», когда дети учатся готовить и это приводит их в огромный восторг, а параллельно специалисты центра дают советы по правильному питанию;
  • спортивная секция «Движение – жизнь», где есть теннис, футбол, мини-футбол и физическая подготовка;
  • столярно-слесарная мастерская, где ребята учатся каким-то простым бытовым вещам.

Все специалисты по работе с семьей имеют высшее образование и внутреннюю мотивацию помогать людям. В ходе работы специалисты отделения повышают свое профессиональное мастерство.

Кто может участвовать в программе?

Участвовать в программе могут все семьи, которые столкнулись с проблемами, мешающими им сидеть с ребенком или водить его в детский сад. Кроме того, брать «передышку» могут родители детей с особенностями здоровья, а также детей, имеющих проблемы с коммуникацией и поведением. Специалисты отделения социальной поддержки семей помогают собрать пакет необходимых документов и предоставляют его в отделение социальной защиты населения района, где и принимается решение о нуждаемости семьи в участии в программе «Передышка». После получения разрешения заключается договор и начинается работа в рамках индивидуального плана предоставления социальных услуг для каждой семьи в соответствии с заданной проблематикой.

Сложности реализации программы

«Результат всегда зависит только от одного – осознания родителями своей проблемы - утверждает руководитель отделения Светлана Павловна Уварова. - Папы и мамы порой предполагают, что проблема ребенка - это его проблема. Бывают ситуации, когда приходят родители и выкладывают проблемы ребенка, обвиняя в этом только его и не задумываясь о своем участии в их появлении. Как будто он жил и воспитывался сам по себе, а они к этому не имеют никакого отношения. Посмотреть на проблематику отношений с другой стороны дано не каждому родителю. И это самая большая сложность, поэтому основная задача состоит в том, чтобы как раз изменить детско-родительские отношения, а не переделать ребенка» .

Владлена Ворона

Детям с ограниченными возможностями все чаще помогает и государство, и общество. Но дети вырастают, и забота о них ложится только на плечи их родителей. А ребенок с инвалидностью в любом возрасте требует круглосуточного внимания. Постаревшие родители тратят все свои силы на уход за ним, на себя уже не остается. В результате у родителей таких детей возникают серьезные проблемы со здоровьем , эмоциональное выгорание, депрессия. Ведь они просто не могут оставить ребенка , чтобы посетить врача, съездить по делам или просто отдохнуть.

Трудно даже полным семьям. А часто у такого взрослого ребенка остается только мать. Она не ходит в кафе, в салон красоты, в кино или в гости. У нее нет времени на себя, на друзей и заботу о старших родственниках, да и просто на свое здоровье. Пока ее знакомые уже нянчат внуков, она кормит своего взрослого ребенка, помогает ему переодеться и принять душ, водит на прогулки … И так — десятилетиями, пересаживая своих 20-ти или 50-ти летних сыновей или дочерей с коляски на кровать и обратно, поднимая и опуская их “на себе” по 10 раз на дню. А что будет с их ребенком, когда силы окончательно оставят?

Проект «Передышка Плюс» работает в Петербурге с 2016 года и предоставляет таким родителям услуги принимающих семей. Это люди, прошедшие специальное обучение, которые за минимальное вознаграждение от ГАООРДИ (150 рублей в час) помогают с уходом в любое время суток, кормят, проводят занятия и ходят на прогулки. Это помогает родителям срочно съездить по делам, сходить в поликлинику или просто отдохнуть. Они получают немного свободного времени, их физическое и эмоциональное состояние улучшается, повышается качество жизни. На данный момент уже 27 семей со взрослыми с инвалидностью получили помощь проекта “Передышка плюс”.

Ведет проект Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ». Любая петербургская семья, в которой живет совершеннолетний человек с инвалидностью, может обратиться в ассоциацию и бесплатно получить помощь. Принимающая семья может ухаживать за взрослым от 2 часов до 15 дней в году – можно использовать частями или полностью (например, регулярно по несколько часов в выходные, или разово две недели подряд). Практика показывает, что этого количества дней достаточно для того, чтобы решить неотложные проблемы или отдохнуть. Впрочем, сами родители часто не хотят надолго оставлять своих детей. Уход возможен дома или на территории самой принимающей семьи, а также на даче и в санатории.

В рамках проекта «Передышка Плюс» принимающие семьи проходят тщательный отбор. Это физически и психически здоровые люди, успешно прошедшие собеседование. Все кандидаты проходят обучение в школе принимающих семей , которую проводят сотрудники ГАООРДИ. Курс рассчитан на 72 часа занятий и включает в себя основы ухода за людьми с двигательными и сенсорными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, эпилепсией и другими особенностями развития. На данный момент обучено 20 принимающих семей.

На что нужны деньги

Фонд «Нужна помощь» собирает деньги на работу проекта «Передышка Плюс». Средства нужны на проведение обучения для потенциальных принимающих родителей, оплату их труда, компенсацию транспортных расходов, а также на зарплату координатора проекта, которому приходится заниматься буквально всем — от планирования работы сотрудников, отбора и оценки семей до обследования условий, в которых живут подопечные и проверки дневников принимающих семей, составления всех видов отчетности и личных дел людей с инвалидностью.

Январь

Олегу 28 лет. В результате автомобильной катастрофы 15 лет назад он получил тяжелые травмы. Олег живет вдвоем с мамой Светланой. Для того, чтобы обеспечить Олегу условия для реабилитации, лечебное питание, доступную среду, его мама вынуждена много работать. Но ситуация осложняется тем, что Олег не может надолго оставаться один. Светлана обратилась за помощью в программу «Передышка Плюс». В январе этого года сотрудники Программы подобрали для семьи Светланы и Олега помощника. Они очень надеются, что помощник будет не только давать возможность маме передохнуть и набраться сил, но и добавит в жизнь Олега новые впечатления и полезные навыки.

Работа Программы в январе

В январе в Программе появился новый психолог - Михаил. Теперь он проводит семинары, тренинги и индивидуальные консультации с обратившимися.

В этом месяце 22 семьи , в которых живут люди с множественными нарушениями развития, получили «передышку» в размере 939 часов . Подопечным помогали 18 принимающих семей.

За январь 2020 года на работу Программы нам с вами удалось собрать 47 827 рублей . Часть из них - 43 045 рублей - это небольшие . Такие пожертвования помогают фондам планировать свою работу на месяцы вперёд. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.

.
16.07.18 Катрен

“Передышка”

Конечно, нужна передышка!
Но, сегодня время другое!
Нет времени даже дышать,
Пространство уже не такое!

Время трудно заметить,
Годы бегут, как столетия!
Напрасно, пытаться метить,
Нет для жизни уже долголетия!

Время спешит изменить Мир!
Всё согласовано с Богом!
Главное определить ориентир,
Чтобы самим измениться в итоге!

Последняя ступень эволюции!
Драма на ваших глазах!
Не поддавайтесь никаким эмоциям,
“Вместе” оставайтесь даже в мечтах!

Есть стержень – внутреннее состояние!
Человек подчинён Судьбе!
Есть и человеческое достояние,
Нельзя поддаваться Тьме!

Теперь вы готовы к движению!
Бедам своим вопреки,
Нет голгофам своим опасения,
Душу не удержать взаперти!

Мир разделен на всех и кто – в Духе!
Выбор делает людей окружение,
До религии дошли слухи,
Люди просят начать движение!

Октаэдр – Начало Движения!
Должно прийти понимание,
Необходимо в Душе Единение,
И сконцентрированное внимание!

Подумайте – время есть!
Шаг “вместе” – шаг Исторический!
Пронесётся по России Весть,
Оформленная юридически!


Вы на перепутье – впереди “Завтра”!
Жизнь изменится ваша,
Откроется, наконец, Правда!!
Шаг ваш для Истории важен!

На вас обращено внимание!
Россия всегда смотрит в корень!
Придёт, наконец, понимание,
Что люди для Бога – вровень!

Октаэдр понесёт Весть!
Что впереди Преображение!
Объясните, что это не месть,
А внутреннее изменение!

Нужно пересмотреть жизнь!
Понять, что в ней Главное!
В Единстве теперь жить,
Переход будет плавным!

Процесс небывалой сложности!
В Истории нет примера,
Создатель откроет возможности,
Всё – ради Единого Мира!

Подумайте, как жить “вместе”?
Как Единое Целое?
Вода сформирует Святое место,
Братство наступит Белое!

Не старт, но Пространство готово!
За вами опять решение!
Оппозиция предвидит такого,
Резкого к себе отношения!

Перед шагом нужно подумать!
Перед Историческим – разорвать Душу!
Вам творить, а не ломать,
Творить вместе: “воду и сушу”!

Передышка перед Началом!
Единение всех оппозиций!
Забудьте про все печали,
“Завтра” – это Новая композиция!

Аминь.
Отец Абсолют


=============================
Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в...".

Html">16.07.18 Катрен “Передышка” .

Слова Создателя: Человек предполагает, а Я, Бог, располагаю! (Послание от 21.03.06, стих 19)
16.07.18 Катрен “Передышка” Конечно, нужна передышка! Но, сегодня время другое! Нет времени даже дышать, Пространство уже не такое! Время трудно заметить, Годы бегут, как столетия! Напрасно, пытаться метить, Нет для жизни уже долголетия! Время спешит изменить Мир! Всё согласовано с Богом! Главное определить ориентир, Чтобы самим измениться в итоге! Последняя ступень эволюции! Драма на ваших глазах! Не поддавайтесь никаким эмоциям, “Вместе” оставайтесь даже в мечтах! Есть стержень – внутреннее состояние! Человек подчинён Судьбе! Есть и человеческое достояние, Нельзя поддаваться Тьме! Теперь вы готовы к движению! Бедам своим вопреки, Нет голгофам своим опасения, Душу не удержать взаперти! Мир разделен на всех и кто – в Духе! Выбор делает людей окружение, До религии дошли слухи, Люди просят начать движение! Октаэдр – Начало Движения! Должно прийти понимание, Необходимо в Душе Единение, И сконцентрированное внимание! Подумайте – время есть! Шаг “вместе” – шаг Исторический! Пронесётся по России Весть, Оформленная юридически!


Вы на перепутье – впереди “Завтра”! Жизнь изменится ваша, Откроется, наконец, Правда!! Шаг ваш для Истории важен! На вас обращено внимание! Россия всегда смотрит в корень! Придёт, наконец, понимание, Что люди для Бога – вровень! Октаэдр понесёт Весть! Что впереди Преображение! Объясните, что это не месть, А внутреннее изменение! Нужно пересмотреть жизнь! Понять, что в ней Главное! В Единстве теперь жить, Переход будет плавным! Процесс небывалой сложности! В Истории нет примера, Создатель откроет возможности, Всё – ради Единого Мира! Подумайте, как жить “вместе”? Как Единое Целое? Вода сформирует Святое место, Братство наступит Белое! Не старт, но Пространство готово! За вами опять решение! Оппозиция предвидит такого, Резкого к себе отношения! Перед шагом нужно подумать! Перед Историческим – разорвать Душу! Вам творить, а не ломать, Творить вместе: “воду и сушу”! Передышка перед Началом! Единение всех оппозиций! Забудьте про все печали, “Завтра” – это Новая композиция! Аминь. Отец Абсолют 16.07.18











































Источник, Дубликат, Оригинал КАТРЕНЫ, Дубликат, Дубликат 2 НОВЫЕ ТЕКСТЫ, Дубликат, Дубликат 2

=============================

Программа «Передышка» проходит у нас по воскресеньям. На четыре часа к нам приходят дети, подростки и молодые люди с особенностями развития и остаются без родителей с нашими волонтерами. Задача «Передышки» в том, чтобы у родителей было немножко времени, которое они могут потратить только на себя. Некоторым ребятам повезло: они посещают школу или колледж, но в основном это молодые люди с очень тяжёлыми нарушениями, которых никуда не берут, поэтому они всё время сидят дома. Для них это единственная возможность общения и социализации, а для родителей - побыть без ребёнка и отдохнуть хотя бы 2 раза месяц.

Ребят привозят в ЦЛП, они постепенно заходят в игровую. Видно, что они соскучились и рады встрече, рассаживаются в круг. Педагог Саша берёт гитару, раздаёт ребятам музыкальные инструменты: бубны, маракасы. На «Круге» все приветствуют друг друга, поют песенки, потом идут в зал петь и танцевать.

Роберт не доходит до зала и остаётся стоять на лестничной площадке. Бобу 18 лет, в ЦЛП он занимается с детства. У него аутизм, он не пользуется речью и практически не общается с окружающими. Он как будто находится в своём собственном мире, раскачивается, периодически вскрикивает и прислушивается к эху. «Бобу трудно проходить в двери, переходить из одного помещения в другое. Он вообще очень сложный человек, с ним непросто наладить контакт», - рассказывает волонтёр Алина, - мне пока ещё не совсем это удаётся. Вот, попробую заманить его звуками флейты«.

Алина достаёт флейту и наигрывает тихую мелодию. Боб перестаёт раскачиваться и замирает, делает несколько быстрых шагов и останавливается рядом с Алиной, наклоняется и прислушивается к звукам флейты. Потом что-то вскрикивает, как бы отвечая флейте и, так же внезапно развернувшись, возвращается обратно на лестницу. «Для Боба всё равно важно приходить сюда. Хотя он и не участвует напрямую в общей жизни, он всё равно рядом, воспринимает её», - считает Алина. Видно, как он рад, когда встречает Женю и Риту, которых он знает с детства. Для них это возможность общения.

Боб живёт вместе с бабушкой, она заботится о нём с самого рождения. Бабушка Роберта говорит, что у него появились некоторые социальные навыки. Дома он научился есть сам, заваривать себе чей и даже мыть посуду. А ещё Роберт очень здорово рисует.

Ребята с сопровождающими собираются на прогулку по территории Центра. Некоторые молодые люди остаются помогать готовить обед. «Вот Женя. Когда я только пришла в группу, я думала: как же с ней сложно. А сейчас мы подружились, она - такая прекрасная, я её очень люблю», - рассказывает педагог Таня. Женя очень чувствительная и нежная девушка, она тоже любит Таню, улыбается ей, иногда обнимает, прогулка за руку с Таней вокруг Центра лечебной педагогики ей доставляет большое удовольствие. Для Жениных родителей «Передышка» - единственная возможность отдохнуть.

Люба идёт на прогулку по территории ЦЛП вместе с волонтёром Игорем. Видно, что она осознаёт себя барышней, ей хочется слушать красивую музыку и танцевать. Игорь ставит музыку из мюзикла «Нотр дам де Пари» и они танцуют под неё прямо на улице. Люба совершенно счастлива.

Насте 17 лет, она живёт вместе с мамой. Маме очень сложно с ней: у девушки тяжело проходит переходный возраст. Когда Настя дома, она совершенно не отпускает маму от себя, протестует, даже если мама закрывает дверь в ванную комнату. По словам руководителя группы Алёны, мама очень устаёт от этой ситуации. И Насте, и её маме, - обеим очень важно, чтобы у них было время, когда они могут побыть по отдельности. Как-то раз Настина мама выглядела очень уставшей, когда привела дочь к нам. Через 4 часа она вернулась за Настей очень довольной и спокойной и сказала: «Спасибо вам большое, я хотя бы голову спокойно помыла!».

Варе 16 лет, у неё ДЦП, и она передвигается на коляске. В Центре она занималась с детства, сейчас учится в школе. «Я тут в качестве волонтёра. Я знаю, как тут всё устроено и объясняю другим ребятам, как нужно себя вести», - с гордостью говорит Варя. Есть и ещё несколько взрослых с особенностями, которые достаточно хорошо социализированы, они приходят на «Передышку&raqo; помогать. Это очень здорово для них, ведь они чувствуют себя нужными и реально помогают с теми ребятами, у которых более тяжёлые нарушения. К тому же, для молодых людей это ещё и возможность пообщаться. Например, Андрей Дружинин, с аутизмом, приходит аккомпанировать на пианино во время репетиции, которую проводит наш неутомимый Саша в самом конце «Передышки». Саша решил поставить с ребятами мюзикл в конце года. Молодые люди с энтузиазмом репетируют свои роли. Ждём с нетерпением премьеры!