Что носили в 80 е. Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

Живой классик моды в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

В 80-е бурно развивалась карьера . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х , ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и во Франции.

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте - линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х . Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана - его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980-1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды . Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль », когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и други е. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80 х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари » и «сафари », рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы ».

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля , стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля , в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды , так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.

Вечеринка в стиле 80-х – сегодня это очень популярный вариант проведения праздников и мероприятий. Ведь он дает возможность с головой окунуться в атмосферу той далекой и колоритной эпохи. Какой была мода в 80-х годах? Как тогда одевались девушки и парни? Каким нарядам отдавали предпочтение? Ведь сегодняшние тренды отправляют нас именно в то десятилетие.

Яркие восьмидесятые

С чем ассоциируется советская эпоха 80-х? Коллективизм, труд, дружба народов, политические праздники с ярко-красными знаменами… Все это, разумеется, было. Однако жизнь в те времена кипела так же бурно, как и сейчас. Девушки и женщины наряжались по моде, молодежь отдыхала и устраивала шумные диско-вечеринки.

«Восьмидесятые» принесли советским людям новых кумиров. Настоящими иконами моды и стиля того времени были Барбара Брыльска, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев. Из зарубежных звезд – Джо Дассен, Мадонна, Софи Марсо, яркие парни из группы «Modern Talking», «Queen», «Duran Duran». Все эти люди, бесспорно, сильно повлияли на поведение и мировоззрение молодежи тех далеких годов. Подражание этим звездам и породило такой стиль в одежде, как рок и диско.

Образы Мадонны

Следует отметить, что мода 1980-х годов стала оглядываться в прошлое, реанимируя и активно используя классические стили. Модели одежды того времени внешне напоминали пестрые коллажи, в которых переплеталось массовое и элитарное, прошлое и настоящее. Многие яркие образы тех времен рождались в лоне музыкальных, танцевальных и, даже, спортивных субкультур.

Пиджаки и жакеты


«Чем пестрее – тем круче!» – именно таким лозунгом можно охарактеризовать молодежную моду 1980-х годов. Яркие надписи и принты, пришитая к одежде бахрома, стразы, блестки и пуговицы разных цветов и размеров на нарядах – вот обязательные атрибуты советской модницы-модели.

Как одевались девушки?

Типичный наряд советской модели «восьмидесятых» включал в себя леггинсы яркого окраса, пышную юбку, а также широкий топ с принтом (очень хорошо, если он будет неряшливо спадать с плеча). Стильной была мода и на другие элементы гардероба. Кожаная куртка, туфли-лодочки и широкий ремень на талии – не менее важные элементы одежды этой эпохи.

Кожаные куртки и их адаптация сегодня


В прическах девушек доминировали высокие начесы, завивки и объемные челки. В наши дни данный стиль носит название «винтаж». А в 80-е «модели» подобного вида разгуливали по улицам каждого советского города.

Вместе с 80-ми годами пришла мода на кружевные перчатки, яркую бижутерию из пластмассы и разноцветные браслеты. Причем, чем больше девушка наденет таких браслетов на руки – тем лучше. Многочисленные фото молодых модниц того времени лишний раз подтверждают необычайную страсть к этому аксессуару.

В начале 80-х стало очень популярным заниматься аэробикой, фитнесом или спортивными танцами. Разумеется, это не могло не отразиться на одежде девушек. Прежде всего, наблюдалась мода на цветные обтягивающие леггинсы и лосины, которые часто носили в комбинации с мешковатыми джемперами. Что интересно, девушки надевали их не только на дискотеки, но и в повседневной жизни.


В общем и целом, женский образ 80-х годов можно описать тремя эпитетами: яркий, броский, эксцентричный.

Деним оверайз


Обувь в формате времени

Для сегодняшней адаптации духа того времени следует выделить: пиджак оверсайз, объемную джинсовую куртку, бомбер, куртку-косуху, джинсы с высокой талией (скинни, mum-jeans), кроссовки, кеды. Из аксессуаров обязательны значки, нашивки, яркие украшения из пластика, моно серьга.

Основные атрибуты

Как одевались парни?

Юноши 80-х одевались не менее дерзко и экстравагантно, чем девушки. Творческий беспорядок в одежде и на голове – вот главные «киты» мужского образа эпохи «диско». Спортивный стиль в одежде советского парня часто переплетался с демонстративно-неформальным.

Широкие джинсы, свитера, слегка изношенные кеды или кроссовки – именно так чаще всего выглядели молодые парни в 80-е годы. В те времена у молодежи была мода на шнурки яркой, ядовитой расцветки – желтой, розовой, салатовой или лиловой. Особо агрессивные индивидуумы облачались в кожаные куртки с обилием молний, заклепок и других металлических предметов.

Мужские образы


В прическе парней действовало правило максимально высокого начеса. От этого во многом зависел уровень «крутости» юноши в глазах противоположного пола. За неимением качественных гелей для укладки волос, советские парни активно использовали в этих целях отечественное пиво или мыльную пену.

Каким был макияж?

Макияж 80-х был не менее агрессивен, чем комплекты. В это время среди девушек были популярны так называемые «лисьи глаза» с использованием темных теней, нанесенных жирными штрихами. Чересчур яркие румяна на щеках и солидный объем туши на ресницах – все это вызывало бурный восторг у окружающих на любой диско вечеринке.

Прически и макияж


Цвет губной помады в советские 80-е мог быть любым. Однако в тон к ней подбирался лак для ногтей. Вызывающий и агрессивный макияж дополнялся яркой бижутерией – пластмассовыми браслетами и серьгами огромных размеров.

Организация ретро-вечеринки: особенности и нюансы

Тематическая ретро вечеринка – отличный способ отметить тот или иной праздник. При этом масштаб вечеринки здесь не так важен. Более важна организация: разработка сценария, подбор инвентаря, декор интерьера и т.п.

В некоторых случаях вечеринка в стиле диско станет превосходным вариантом для празднования Дня Рождения. Особенно, если виновник торжества вырос в то необычное и пестрое время. Это поможет имениннику хотя бы на один вечер вернуться в пору своей юности и надежд.

Атмосфера для вечеринки и фотосессии

Оформление интерьера

Оформить помещение к проведению вечеринки в стиле диско помогут виниловые пластинки и прочие атрибуты эпохи. Стены комнаты или зала можно украсить постерами или вырезками из советских журналов, можно специально заказать фотофон. Создать соответствующую атмосферу тех далеких годов также помогут следующие вещи:

  • зеркальный вращающийся шар;
  • кассетный магнитофон (пусть даже и неработающий), декоративные элементы из кассет;
  • раритетные фарфоровые статуэтки и прочее.

Образы и костюмы

Мода «восьмидесятых» годов выдвигает свои требования к подготовке образов для диско вечеринки. Парням лучше всего облачиться в джинсы или широкие брюки. Идеальная верхняя одежда – футболка, кожаная или спортивная куртка. На ноги можно надеть слегка стоптанные кеды.

Самый модный женский образ тех времен – яркая юбка и топ, небрежно сползающий с одного плеча. Цветные лосины на девушке тоже будут очень уместны. Свою голову можно украсить начесом или пышной укладкой. Обувь на высоком каблуке и агрессивный макияж – неотъемлемые атрибуты традиционного стиля девушек из «восьмидесятых».


В целом, одежда и парней, и женщин для такой вечеринки должна быть яркой, пестрой и интересной.

Музыка и развлечения

Хорошая ретро-вечеринка – это, прежде всего, адекватно составленный плэй-лист. Подойдет любая музыка в стиле диско, как зарубежная, так и отечественная. «Ласковый Май», группа «Мираж», Юрий Антонов, Modern Talking, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев – это классика, которая обязательно должна звучать на вечере 80-х годов.

Во время вечеринки в стиле диско можно удачно использовать слайды, зарубежные клипы или отрывки из старых советских фильмов. Это поможет окунуться в атмосферу эпохи.

Фотографии на память

Хорошая фотосессия – это лучший способ надолго сохранить в памяти проведенную вечеринку в стиле диско. Для этого можно (и нужно!) пригласить профессионального фотографа.

Силуэты 80-х годов


Пожалуй, вполне очевидным является тот факт, что все фото могут быть черно-белыми. Такой вариант будет не только исторически верным, но еще и беспроигрышным. Черно-белые фото всегда выглядят более качественными и атмосферными.

Образ для такой съемки должен быть детально продуман. Стиль, макияж, прически и наряды – все это должно соответствовать духу времени. Кроме того, модели для фотосъемки должны правильно вести себя в кадре, над мимикой и движениями тоже придется поработать.

Фото в стиле ретро – это аристократизм, задор, чувство вкуса и романтика советской эпохи. Такая фотосессия станет прекрасным и сочным финалом ретро вечеринки.

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х

Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.

Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Незабываемые 80-е! Многим модницам они запомнились яркими макияжами, невероятными начесами и морем пайеток.

Да, в период перестройки мы одевались, как могли. Интересно было поэкспериментировать с нарядами в условиях тотального дефицита не только модной одежды, но и грамотной информации о том, что такое стиль, сбалансированный образ и женственный наряд. Но это был полезный опыт, который у нас не отнять.

Совсем недавно модные тенденции 80-х дерзко ворвались и в наши дни. Так что если в вашем шкафу вдруг случайно завалялась джинсовая куртка с вышивкой или джинсы-пирамиды, адаптируйте их под свой образ и смело носите уже этой весной.

Предлагаю 9 модных трендов, которые вернулись к нам из 80-х. Сейчас они просто на пике, так что берите на вооружение.

1. Подплечники

В 80-е они были мегапопулярны. Подплечники были важным элементом пальто, жакетов, платьев и даже тонких блуз. О них давно не вспоминали, но модные дизайнеры все-таки решили вернуться к этой интересной детали.

Почему? Потому что подплечники — просто спасенье для леди с узкими плечами. Ведь эта деталь добавляет силуэту ширины именно там, где нужно. Но в 80-е подплечники стали не только поэтому. В этот период женщины стали активно «оккупировать» мужской мир: руководить компаниями, рваться в политику, запускать бизнес. И чтобы вести борьбу на равных, нужно было добавить женскому образу мужественности. И подплечники с этой задачей справились на «ура».

В наши дни эта деталь снова в моде. Но сейчас она больше похожа на массивные эполеты. Они могут быть украшены шипами, заклепками, цепочками, пайетками. Не каждая модница рискнет утяжелить образ нарядом с подплечниками. Но если придерживаться простого правила: если есть один акцент — в данном случае подплечники, остальное должно быть сдержанным, то эффект получится сногсшибательным . Только обязательно примерьте столь эпатажный наряд, прежде чем покупать его.


Кстати, в нашем интернет-магазине представлен эффектный жакет, который здорово впишется в образ в стиле 80-х. Кликните по фото, чтобы узнать, есть ли ваш размер в наличии. Сейчас этот жакет можно купить со скидкой в 15%. Торопитесь.

2. Декорированные джинсовые куртки

Чрезмерность 80-х добралась и сюда. В отличие от классической джинсовки, которая вполне может стать элементом , декорированный жакет превращается в яркий акцент и ключевую деталь образа. Поэтому очень важно тщательно подбирать остальные элементы одежды, чтобы они стали достойным фоном для вещи из денима и не пытались “перекричать” ее.


3. Зеркальные солнечные очки

Такой аксессуар выглядит необычно, но чертовски стильно. Уже несколько лет этот не отпускают модники и модницы. И не удивительно. Очки выглядят круто и при этом удачно вписываются в любой образ: и в деловой, и в романтичный, и в спортивный.


4. Белая обувь на каблуке


8. Пайетки

Это ярко, эксцентрично, но так нарядно. И раз пайетки — это тренд, можете не скромничать. Чем больше пайеток, тем лучше. И не обязательно одевать такой наряд на дискотеку. Casual-образ с таким сочным акцентом заиграет новыми красками и создат неповторимое настроение.

Интересно, что пайетки «оккупировали» даже те наряды, на которых им, казалось бы, вовсе не место. Например, бомберы, косухи, кеды и другую хулиганскую одежду, которую никак не ассоциируют с гламуром и сверканием.

Но чтобы образ не получился слишком кричащим и вызывающим, дополняйте блестящий наряд лаконичной одеждой. И еще один момент — пайетки прибавляют объема. Так что если нуждается в визуальном удлинении, лучше наденьте что-то другое, а пайетки “перенесите” на обувь или аксессуары.


Добавить пайеток в образ вам позволит эффектная летняя блузка с фламинго, представленная в нашем интернет-магазине. Чтобы узнать, есть ли в наличии ваш размер, кликните по фото. Сейчас эту блузку можно купить со скидкой в 30%. Торопитесь, доступные размеры разлетаются на глазах.

9. Оборки

Они выглядят так мило и так по-девичьи. Признайтесь, в детстве у вас было минимум 1 платьице с таким декором. Именно поэтому он ассоциируется с этим чудесным временем. Но сейчас оборки снова в тренде, и нужно адаптировать эту деталь под взрослый гардероб.

Есть несколько нюансов, касательно оброк. Они всегда становятся акцентом образа, поэтому не перегружайте его другим декором, принтами и аксессуарами. Плюс оборки добавляют объема телу. Если это вам ни к чему, от такой детали лучше отказаться. Помните, главное соблюдать баланс чувства меры и вашей фантазии.

Назад в будущее

80-е — чудесное модное десятилетие, в которое лично мне хочется вернуться. Ведь иногда в суматошных буднях так не хватает смелых и ярких образов, которые напомнят о беззаботной юности. Так что настоятельно рекомендую прямо сейчас поискать в шкафу вещи той эпохи, примерить их, вспомнить школьные или студенческие годы и отправиться на чумовую вечеринку. Благо, мода сейчас на нашей стороне. Дерзайте и будьте стильными всегда и везде.

Мода 80-х возвращается: 9 трендов, которые это подтверждают was last modified: Август 11th, 2017 by Авдонькина Вера

Вдохновляющий дизайнеров всего мира стиль одежды 80-х годов принято ассоциировать с зажигательной дискотекой 80-х, эффектным прикидом для женщин, агрессивным макияжем. Сейчас принято идеализировать стиль «Диско», возводить в ранг яркие расцветки, блестящие ткани, броские аксессуары, пышные прически, подчеркнутую сексуальность.

Стало модно проводить тематические корпоративы - вечеринки в стиле 80-годов, создавая соответствующий модный образ. Однако не все знают, что эта эпоха в женской одежде (и не только) гораздо глубже и разнообразней, именно поэтому продолжает оставаться неиссякаемым источником вдохновения для творческих людей. Чтобы это лучше и тоньше понять, окунемся в эпоху.

Приметы эпохи

Прежде всего, следует помнить, что стиль 80-х формировался во времена тотального дефицита товаров, присутствия фарцовщиков и полного отсутствия Интернета. Для элиты от госслужащих существовали соответствующие Дома моделей и магазины с импортными товарами, а для иностранцев - специализированные магазины «Березка».

Рядовая же часть населения отоваривалась фирменными марками или лейблами только «по блату» или же, отстояв огромные очереди в магазинах. Именно поэтому тогда большая часть населения освоила технику вязания, многие имели швейные машинки. Женскую одежду создавали буквально из ничего, причем даже верхнюю. Использовались любые куски тканей и выкройки из модных журналов, в основном из социалистического зарубежья. Так умелые модницы тех времен создавали яркие эксцентричные наряды, о которых позже стали слагать легенды, и по которым сейчас пытаются воссоздать стиль вечеринок 80-х годов.

Данные факты объясняют присутствие в моде обилия вязаных моделей, которые были довольно объемными, непременно с увеличенными плечами благодаря специальным накладкам на плечевой лини. Подплечники присутствовали буквально во всех моделях, даже в летних, потому что в моде был Х-образный силуэт. Для увеличения объема плеч также использовались погончики, драпировки, кокетки, буфы и фонарики.

Разноплановый и невероятный стиль

Благодаря приметам того времени моду можно назвать разноплановой, причем в самых крайних своих проявлениях: одна часть населения признавала только свою манеру одеваться и совсем не признавала другой. Можно выделить следующие стили в женской одежде:

  • деловой;
  • спортивный (аэробика);
  • романтичный;
  • вечерний (самый эксцентричный, цитируемый и любимый всеми последующими поколениями).

Их объединяют силуэт «песочные часы», который достигался расширенной линией плеча и подчеркнутой талией. Активно использовались широкие пояса, которые иногда напоминали корсет. По линии бедер присутствовали мягкие драпировки, причем не только на юбках, но и в моделях брюк. Именно тогда в моду вошли революционные фасоны брюк под названием «бананы». Важным акцентом были воротники - очень модны были стойки и, так называемая, форма «апаш». Для верхней одежды использовалась ассиметричная застежка-молния, которая вшивалась наискосок, особенно в кожанках и джинсовках. Отсюда пошли куртки-косухи.

Статьи, описывающие стиль 80-х, обычно грешат штампами типа: чем пестрее - тем круче, яркий вызывающий макияж, объемные прически, стразы и блестки. Все это, скорее, применимо к стилю «Диско». Не надо думать, что в таком виде девушка шла на работу или учебу.

Деловая леди

Одежду для деловых женщин составляли преимущественно прямые силуэты с расширенной линей плеча и стоячим воротником - сейчас это называется модель «футляр» или модели в форме перевернутого треугольника. Они представляли собой платья с низкой проймой и вырезом в форме «лодочки», рукавами покроя «кимоно» со спущенными плечами и зауженной юбкой.

Стройным женщинам предписывалось подчеркивать талию поясом, но свободные покрои были также в тренде, особенно для больших размеров. С легкой руки Аллы Пугачевой в моде появились мешковатые платья со свободными рукавами покроя «летучая мышь». В тканях повседневного стиля был особенно популярен рисунок в клетку или полоску, но и яркие однотонные расцветки тоже приветствовались. Туфли - классические лодочки или остроносая обувь на тонком каблуке высотой 5-6 сантиметров.

Молодежный официоз

Молодежная мода вносила свои коррективы в деловой стиль: мешковатые фасоны с цельнокроеными рукавами и свободной проймой самые модные девушки-студентки приспосабливали под объемные блузки ярких расцветок (зимой это были трикотажные модели). Их носили с короткими обтягивающими юбками - получался довольно эффектный образ.

Примером повседневного стиля для любого возраста был брючный костюм с зауженной формой брюк. Его дополняли пиджак идентичного цвета с объемными плечами и контрастный трикотажный топ или водолазка.

А школьницы, как известно, не одевались столь вычурно, как сейчас, а носили в школу строгие коричневые платья или блузки с юбкой типа «белый верх-черный низ».

Романтическая барышня

Романтический стиль особенно любили молодые девушки. Для него были характерны пышные фасоны юбок типа «солнце», «годе», «тюльпан», «баллон», «татьянка» и различные каскадные покрои. Охотно использовались всевозможные рюши и воланы, оборки и жабо. Длина - от суперкороткого «мини» до моделей в пол. Обувь для романтического стиля - босоножки, балетки, шпильки.

О, спорт - ты мир!

Олимпиада, ворвавшись в страну в 1980-м году, перевернула стереотипы, перемешала стили и наложила особый отпечаток на гардероб того времени. Заниматься спортом было модно и престижно. Спортивная одежда быстро набирала популярность. Для активного отдыха молодежь предпочитала светло-голубые джинсы, потертые или «варенки» - символ бунтарского духа. Линялые модели с белесыми переливами носили с укороченными топами-футболками. На осень предпочитали куртки-косухи с заклепками и кожаные юбки. Из обуви - кеды или кроссовки с гетрами.

Аэробика как образ жизни

Тогда не знали слова «фитнес», а говорили «аэробика». Появилось целое музыкальное направление, тиражировавшее энергичную музыку, под которую занимались представители того поколения. В это же время возник спортивный стиль в одежде, который сначала был характерен для занятий в спортзале, затем его элементы вышли далеко за его пределы.

Яркие блестящие лосины, а позднее - более укороченные «велосипедки» из синтетических эластичных материалов стали трендом 80-х. В спортзале их одевали в сочетании с ярким купальником люминесцентных расцветок, желательно в контрастном сочетании. Непременная деталь - яркая повязка на лоб, которая вначале была чисто спортивным аксессуаром, как и пластиковая бижутерия. Подобная одежда быстро перекочевала в широкие массы и превратилась в экстравагантный вариант для молодежной вечеринки или, как ее тогда называли, дискотеки.

Американский стиль

Большое влияние на формирование стиля «Диско» стал американский стиль 80-х, ведь самые яркие образы появлялись на фоне музыкальной и танцевальной музыки известных зарубежных звезд, они задавали тон не только музыкой, а одеждой и всей манерой держаться.

На дискотеке 80-х можно было встретить сочетание черных эффектных лосин с мини-юбками и объемными блестящими блузами или обтягивающими платьями ярких расцветок с обилием блесток, пайеток и страз. Сверкать должны были даже колготки в сеточку или с рисунком благодаря добавлению люрексовых нитей. Туфли-лодочки на шпильке либо на платформе также украшали сияющими кристаллами или эффектными пряжками. Вечерние наряды шили из атласа и шелка, гипюра и органзы, велюра и бархата. Рукава - непременно пышные, наряд дополнен всевозможными басками, воланами, бантами.